С горы — без лыж и досок. на чем кататься с горок зимой?
Содержание:
- Собираем по частям
- Обзор топа качественных снегосамокатов
- Ход беседы:
- Когда ехать
- Как рождались русские горки, ставшие американскими
- Почему стоит построить снежную горку во дворе
- Что почем
- На санях под парусом
- Как зимой кататься на велосипеде: 5 простых правил
- Горка с опалубкой
- Снегокаты и ледянки
- Подготовка – начало положено
- Игры с санками
- Пластиковые санки на полозьях
- Взвесим все за и против
- Снежная горка своими руками, пошагово с фото
- Ледянки
- Санки
- Непосредственно возведение горы
Собираем по частям
Дружная команда в сборе, погода подходящая, настроение боевое. Приступим. Будем делать основу. Это стандартные архитектурные подходы.
- Горку можно сделать из скатанных снежных шаров. Ставим их рядом, начиная с большого в середине. Пустое пространство между ними засыпаем снегом и плотно утрамбовываем лопатами. Из комочков размерами поменьше формируем ступеньки.
- Шары можно не катать, если вокруг дворники оставили много снежных гор. Из сформировавшихся и давно слежавшихся плотных сугробов вырезаем кирпичики и складываем их, как это делают строители, засыпая свободное пространство снегом.
- Слежавшегося сугроба нет, катать шары не получается, так как снег рассыпается, тогда берём в руки лопаты и отчаянно ими машем, накидывая снежную гору. По мере новых слоёв, утрамбовываем снег подручными средствами. Детки с небольшим весом это могут делать даже ногами!
Обзор топа качественных снегосамокатов
Приобретая детский или подростковый самокат, нужно обязательно быть уверенным в том, что все детали и комплектующие выполнены из надежных и безопасных материалов, а также в том, что сборка выполнена таким образом, чтобы быть застрахованным от травм и иных проблем.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Снежные самокаты на одной лыже | 1 | 9.7 / 10 | Недорогой снегокат лучшего качества | ||
2 | 9.5 / 10 | Довольно стильный и яркий снегокат на одной лыже | |||
3 | 9.2 / 10 | Дешевый и качественный отечественный снегокат | |||
Универсальные зимние самокаты 2 в 1 | 1 | 9.6 / 10 | Лучший из универсалов | ||
2 | 9.3 / 10 | Интересный универсальный самокат | |||
3 | 9.3 / 10 | Другая модель от Playshion | |||
Трюковые снегокаты | 1 | 9.9 / 10 | Лучший трюковой снегокат для любого | ||
2 | 9.6 / 10 | Стильный и недорогой снегокат для трюков | |||
3 | 9.3 / 10 | Самый дешевый трюковой снегокат | |||
Электро сноускутеры | 1 | 9.8 / 10 | Лучший электросноускутер | ||
2 | 9.5 / 10 | Альтернатива первому месту | |||
3 | 9.4 / 10 | Достойный аналог |
Ход беседы:
1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
Какие зимние игры вы знаете?
Во что вы любите играть зимой?
Как вы проводите выходные дни?
Любите ли вы кататься с горки?
На чем можно кататься с горки?
На чем вы катаетесь с горки?
2. Рассматривание санок-ледянок, обычных санок, санок – ватрушка. Ледянка пластмассовая. Самое простое и дешёвое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены они для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам. Рассчитаны ледянки для детей от 3-х лет, т. к. малышам трудно ими управлять. Ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть в неё с ногами.
Обычные санки отлично подходят для любых снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Завалиться на бок, чтобы избежать опасного столкновения, тоже довольно легко и безопасно. Нельзя кататься там, где многолюдно и с горок, где есть трамплины.
Ватрушки. В последнее время надувные санки всё чаще встречаются на наших горках. Наиболее распространены надувные круги – «санки-ватрушки». Ватрушка лёгкая и отлично едет даже по свежему снегу по совсем не накатанной горке.
Лучше всего кататься на ватрушках с пологих снежных склонов без препятствий в виде деревьев, других людей и т. п.
Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной. Разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а соскочить с ватрушки на скорости невозможно. На ватрушках нельзя кататься с горок с трамплинами – при приземлении ватрушка сильно пружинит. Даже если не слетишь, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.
Хороший вариант «ватрушки» – маленькая надувная ледянка (примерно 50 см в поперечнике) –завалиться на бок (слезть) легко.
На чем кататься безопаснее?
3. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по сюжетным картинкам.
Правильно ли ведут себя во время катания с горки?
Почему нельзя так себя вести? Какие могут быть последствия?
4. Игра «Хорошо- плохо».
Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
5. Сформировать правила поведения при катании с горки:
-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
— Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой
и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки.
6. Итог.
Как вести себя при катании с горки?
Когда ехать
С конца января до середины февраля — лучшее время для чистейшего льда. Благодаря сибирским морозам Байкал, прочно скованный льдом, превращается в огромное зеркало, растянувшееся на многие километры.
С февраля и до конца марта время яркого и палящего солнца, ледяные гроты начинают таять, образуются гигантские сосули, а замёрзшие наплески меняют форму ежедневно. Трещины достигают ширины до 3 метров.
До середины апреля наступает межсезонье и начинается таяние ледников, появляются огромные торосы. Лёд теряет свою прочность, и передвигаться по нему в этот время можно только на хивусах (судно на воздушной подушке).
Большая часть Байкала чаще покрыта снегом, и тот самый марсианский лёд можно увидеть далеко не везде. Самые крутые ледовые пейзажи располагаются на участке от севера пролива Малое море до посёлка Большое Голоустное. Это из-за климата: западный берег озера сухой, здесь выпадает мало осадков и дуют сильные ветра.
Если запланировать поездку раньше, есть шанс увидеть магический лёд только в небольших заливах в центральной части озера — Куркутском и Мухорском. Здесь он появляется в конце ноября — начале декабря.
Пролив Малое Море.
Как рождались русские горки, ставшие американскими
В 1813 году русская армия зимовала в Париже, и солдаты установили катальные горки на замерзшей Сене. Местным жителям эта забава пришлась по душе. Позже, в 1817 году, во французской столице появились два сооружения. Первое называлось «Воздушные прогулки», а второе — «Русские горки в Беллевилле».
Однако из-за более мягкого в сравнении с Россией климата их конструкция была модифицирована по типу императорских катальных горок. Теперь тележки на колесиках мчались по рельсам, которые были проложены в желобах ската. Эти горки пользовались у парижан огромным успехом. Они стали быстро завоевывать и Европу, и Америку.
В Соединенных Штатах инициатива была подхвачена железнодорожными и горнодобывающими компаниями. Ими прокладывались трассы с крутыми виражами, что приносило солидный дополнительный доход.
В конце 19-го века Джон Тейлор, американский изобретатель, оформил патент на «Наклонную железную дорогу». Ее открыли в Кони-Айленде в 1884 году. Более известной стали американские горки, создателем которых был Ла Маркус Эдна Томпсон, автор более тридцати патентов.
Вот таким образом русские горки стали американскими, хотя во многих странах они продолжают обозначаться как русские.
Почему стоит построить снежную горку во дворе
Катание с горки – это смех, веселье, положительные эмоции. Это двигательная активность. Это яркие воспоминания, прикольные фотографии, общение родителей с детьми, детей с дедушками и бабушками. Детей друг с другом. Родителей друг с другом. Это гораздо полезнее, чем просиживать часами в кресле перед телевизорами или, уткнувшись в экран смартфона или планшета, планировать записаться в секцию йоги.
Строительство снежной горки – это отличная физзарядка, возможность поработать совместно с детьми, посовещаться, проявить изобретательность, принять общее решение, взвесив все плюсы и минусы.
Строительство горки – это действительно отличная идея, которая укрепит и здоровье и семью. Так почему же вы еще не на улице со снеговой лопатой в руках? Я же вижу – сидите себе в удобном кресле или на диванчике, смотрите в компьютер или на экран смартфона, читая этот текст? И думаете, наверное: ему хорошо все это писать, а у нас столько проблем! Ничего не получится. Лопат снеговых нет, места для строительства – тоже (все заставлено машинами). Времени свободного и подавно.
Даже если построим горку во дворе многоквартирного дома, ее разворошат, разломают в тот же день. А строить на своем участке – так там же одни грядки, газоны и теплицы. Свободного места почти нет… Так что, теория, может быть, и хороша, но как воплотить ее в жизнь, если столько проблем?
Что я вам могу сказать на это? Я же не заставляю. Не хотите – не стройте. Думаете, мы живем в идеальных условиях? Увы, у нас тоже есть свои проблемы и ограничения. И времени свободного не так чтобы навалом. Но построить снежную горку – это же не так сложно, как может показаться. Мы, к примеру, не погибали на строительстве. Делали понемногу каждый день. Главное, как и во всех других проектах, это постановка цели, мотивация (чтобы соседские мальчишки полопались от зависти), график, умение увидеть и оценить результат.
В итоге у нас не только появилась горка. Мы успешно растрясли лишние килограммы, набранные во время новогодних праздников, получили заряд положительных эмоций. Никто не принуждал. Делали для себя. Как по заказу вечера стояли тихие, безветренные, теплые (температура не опускалась ниже 3-4 градусов мороза), иногда принимался снежок, который очень красиво смотрелся в свете прожекторов.
А что до физической активности – трудились на полную катушку. Сначала скидывали куртки, потом – оставались в одних футболках и штанах. Соседи наблюдали за нами из окон и почти наверняка считали, что мы не вполне нормальны. Но вы не представляете, какой это кайф – покидать снег лопатой, наполнить им садовую тачку и привезти ее к месту строительства. Иногда такие взбучки организму более чем полезны. Особенно для тех, кто ведет малоподвижный пассивный образ жизни, имеет сидячую работу и все время думает, что хорошо бы купить абонемент в бассейн или походить на йогу.
Одним словом, мы это сделали. Сделаете ли вы, решайте сами. А пока посмотрите, какие бывают горки и как можно построить снежную горкуу себя во дворе.
Что почем
|
Статья из журнала
На санях под парусом
Буер – это парусные сани (в английском варианте – ледяные сани, ice boat). Парус приспособили для движения по льду Балтики более тысячелетия назад. Буера использовал князь Олег в битве при Константинополе. Парусные сани применялись для ловли рыбы и перевозки товаров. Сегодня буерный спорт популярен в странах Европы и Америки. В России международные гонки на буерах проводятся на Байкале.
Катание на буерах – довольно экстремальная забава: сани под парусом на льду развивают скорость до 10 км/час. Однако научиться кататься не так уж сложно. Конструкция безопасная, а двигаться по льду намного проще, чем по воде.
Для катания на буере обратитесь в парусный клуб или яхт-клуб, где в зимнее время практикуют такую езду – любители «ледяных яхт» есть в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и других городах. Аренда обойдется вам примерно в 400-700 руб. в час.
(Источник фото: commons.wikimedia.org).
Автор статьи: Ольга Морозова
Как зимой кататься на велосипеде: 5 простых правил
Снег — не приговор: кататься на велосипеде можно и зимой. Но только если следовать нами описанным правилам.
В Норвегии, Финляндии, Швеции, Дании и других продвинутых странах на велосипеде катаются даже в лютые морозы. Делать это можно и у нас, особенно в этот засыпанный снегом и пробками на дорогах ноябрьский день.
1. Как зимой кататься на велосипеде, если под колесами грязь
Да, грязь. От этого никуда не деться. Чем быстрее крутите педали, тем больше шансов, что она окажется на вашей обуви, спине, и даже шлеме + лицо. Чтобы ее там не было, купите велосипедные крылья
Важно: они должны покрывать колеса до середины. С более короткими рискуете испачкаться, а то и вовсе вместо вас может приехать снеговик, покрытый толстым и мерзким слоем грязи
Штаны. Идеальный вариант — обтягивающие велосипедные штаны из не продуваемой термоткани (про такие мы писали тут). Дорого, но надежно-тепло, и они не будут пачкаться о цепь-звезды байка.
Если не хочется тратить деньги на оные аксессуары, надевайте обычные теплые штаны, но подворачивайте их снизу + подкладывайте газетку в район коленей — чтобы их не продувало. И так вам более-менее комфортно будет кататься зимой на велосипеде.
Не хотите испачкаться — используйте велосипедные крылья
2. Если холодно
Для прогулочной езды одеваться нужно потеплее. Если же вы привыкли и всегда едете быстро, то о замерзании можно не беспокоиться. Ибо, по сути, вы на тренировке. Тело вырабатывает и выбрасывает кучу тепла → можете даже потеть.
Посмотрите на бегунов-велосипедистов, катающихся в холодный сезон + лыжники-сноубордисты-конькобежцы и т.д. Разве на них пуховики? Нет, они всего лишь в ветровках. Все потому, что они пашут-нагреваются → им вовсе жарко.
Да, «зимние спортсмены» надевают специальные термовещи. Вам это не обязательно. Главное — чтобы они были не продуваемыми. Ибо ветер в холода — страшная вещь: пробирает до костей.
Перчатки. Про осенние модели мы писали тут. Даже с теплыми, но не специализированными перчатками, ваши руки быстро превратятся в два обледенелых обрубка. На этот аксессуар деньжата таки придется выделить.
Велоперчатки — самый надежный способ защитить ваши руки от холода
3. Немного о деталях велосипеда
Тормоза. С дисковыми у вас проблем не будет. А вот обычные ободные (V-brake) при -5°C и ниже превращаются в две дубовые колодки и ни грамма не тормозят. Совет: слегка зажмите тормоза и покатите велосипед вперед. Сделайте так несколько раз → прогреются колодки и диски колес → будут тормозить.
Педали. Часто покрываются тонким слоем льда → скользит нога → можно травмироваться. Чтобы такого не случалось, следите: ступня должна упираться в ту сторону педали, где есть специальные зубцы. И да: все выше описанное не грозит счастливым обладателям велосипедных контактов, о которых мы писали тут. Призадумайтесь над их покупкой.
Велозамок. В лютый мороз может обледенеть. Совет: ошпарить кипятком. И лучше пользуйтесь замком с традиционным металлическим ключом, а не кодом.
Седло. Во время простоя накрывайте тряпочкой: чтобы дождь / снег его не мочил.
Зимой используйте контактные педали
4. Вождение / хранение / уход
Если хотите зимой кататься на велосипеде и не падать с него, то слишком не разгоняйтесь и соблюдайте дистанцию, ибо в мокрую погоду тормозной путь вырастает в разы.
Езжайте не по кратчайшему пути, а по более расчищенному (если на асфальте снег).
Дома под велосипед стелите тряпку: с него обязательно натечет грязи, воды и прочего.
В холодный сезон чаще и обильнее смазывайте трансмиссию велосипеда, ибо вода в его конструкции, по сути, будет постоянно. Это хоть и не смертельно, но плохо.
Помните: зимой тормозить нужно без резких движений
5. Гололед
Если в вашем крае уже гололед, не изменяйте своей велосипедной страсти. Ибо кататься на двух колесах проще, чем ходить: пешком можете шлепнуться в любую сторону (назад, вперед, и т.д.). А на коне педальном — только вбок.
Есть случаи, когда руль / зад уводит в сторону. Не катите быстро — и успеете вовремя среагировать и выровняться.
Будучи на льду, главное: резко не поворачивайте в сторону. Ну и резину на колеса натягивайте с протекторами побольше. А в идеале — специальная зимняя, с металлическими шипами. Но даже если у вас такая уже установлена, при поворотах никогда не «перекладывайте» велосипед. То есть поворачивайте колесом, а не корпусом тела.
Переобувайтесь в зимнюю резину — чтобы не падать с велосипеда
Горка с опалубкой
Бывает так, что горку сооружают уже в морозные дни. В таком случае из любых подручных средств собирается опалубка. С помощью широких лопат сгребается снег, засыпается в форму и плотно утрамбовывается. Если снег в сугробах уже сильно слежался, то вполне возможно вырезание снежных «кирпичиков» и строительство горки из них.
При сооружении горки любого типа важно помнить про обустройство бортиков. Такая мера обеспечит дополнительную безопасность при катаниях. Естественно, что детворы на горках всегда много и иногда выстраиваются настоящие очереди
Чтобы наверху горки детям было удобно и безопасно стоять, на снег/лед можно положить небольшой лист фанеры или несколько досок
Естественно, что детворы на горках всегда много и иногда выстраиваются настоящие очереди. Чтобы наверху горки детям было удобно и безопасно стоять, на снег/лед можно положить небольшой лист фанеры или несколько досок.
Снегокаты и ледянки
Снегокат
Это сани с рулем. Подходят они для детей младшего школьного возраста, подростков и взрослых. На снегокате можно прокатиться с более крутой горки, так как устройство оснащено рулем (легче маневрировать) и ножным тормозом ( как правило, металлическим)
Вес снегоката, естественно, больше, чем у санок, из-за наличия передней лыжи, сиденья и руля. Снегокат Важно: Главный критерий при выборе снегоката — это качество передней лыжи
Именно на нее в первую очередь обращайте внимание. Проверить достаточно просто: согните лыжу
Если гнется — значит, и нагрузку при спуске сможет выдержать и не сломаться.Молодые люди на снегокате
Еще один аспект — это возраст катающегося. Детям до 2,5 лет нельзя кататься на снегокате. Ребенок не справится с управлением. Для ребят 2,5-3 лет можно выбрать специальный детский вариант с дополнительными системами безопасности — высокими бортиками и ручным тормозом.
Подготовка – начало положено
Не спешите идти за ведром и лопатой. В первую очередь, вам понадобится дружная команда единомышленников. Это могут быть мамы и папы, их детишки из соседних квартир. Собрав воедино большой коллектив, зарядившись хорошим настроением и энтузиазмом, начинаем обследовать местность.
Оптимальный вариант – во дворе, подальше от дороги. Чтобы после хорошего разгона ребенок не смог вылететь на проезжую часть. Также рядом с будущим спуском не должно быть столбов и деревьев. Иначе вы или ваш ребенок непременно зацепите их лбом, станете обладателем большой шишки!
Однозначно подойдет место, которое:
- Не проходит через пешеходные тропинки. Чтобы не довозить идущих по улице людей на своих санках, выберите другую площадку.
- Хорошо освещено. Зимой уже в 16.00-17.00 становится темно. Катание с фонариком на голове не очень удобное.
- Не содержит мусора. В крайнем случае, его можно убрать.
Как залить и сделать зимнюю горку
Игры с санками
Дети, как никто, терпеть не могут однообразия в игре. Поэтому банальный способ съезжать с горки на санках им, может быстро наскучить. А вот если придумать какую-нибудь “изюминку”, катание получится веселым и интересным.
Учимся рулить
На спуске с горки можно устроить воротца из длинных прутьев. Проезжая через них, малыш учится управлять санками на ходу: опускать на снег ногу с той стороны, в которую надо повернуть; крепко сжав санки коленями, и слегка наклонять туловище назад – в сторону поворота.
Ловим на лету
Вдоль склона можно расставить флажки и предложить ребенку, спускаясь на санках, собрать их. Для малышей они ставятся по одной линии, для детишек постарше – посложней, зигзагом.
Коридор
Флажками или прутиками отгораживается узкий коридор, по которому надо проехать, не сбив препятствия.
Пластиковые санки на полозьях
Обычно они легче, чем санки из дерева и металла. Смотрятся довольно интересно. Такие модели часто делают с рулем и тормозами, можно управлять передней лыжей. И только у некоторых моделей есть съемные ручки толкатели, благодаря которым удобно катать деток. Но такие санки довольно хрупкие, могут пережить всего один сезон. При температуре ниже -20 пластик начинает плохо себя вести.
KHW KUNSTSTOFF – пластиковые санки известного немецкого бренда, в которые можно посадить сразу двоих детей. Имеют увеличенные размеры, сделаны из морозостойкого пластика. У них есть ручки для безопасного катания и спинка. В комплекте поставляется верёвка. Выдержит до -20 градусов мороза. Размеры: 110x47x25 см.Стоимость – от 2336 грн.
Взвесим все за и против
Чтобы понять, можно ли кататься на всесезонке круглый год давайте разберем её плюсы и минусы:
Главным преимуществом такой резины считается возможность ездить на ней круглый год, сезон значения не имеет. Необходимо только не забывать проверять износ материала протектора колес и давление в них.
Универсальный рисунок протектора (не летний и не зимний), вызывает повышенный шум при движении по асфальтному покрытию. Особенно он повышается при высокой скорости хода.
Всесезонная резина из-за универсальности рисунка протектора имеет пониженное сцепление с дорожным полотном. Что соответственно увеличивает тормозной путь и снижает управляемость машины и летом и в зимний период.
Рекомендуется применение универсальных покрышек в регионах с мягким климатом, там где практически нет морозов и убойной жары. Потому что всего при -25 состав универсальной резины теряет свойства полностью, и для использования становится опасным. Фактически вы едете будто на летней резине и вероятность попасть в аварию огромна. Стоит ли ездить с таким риском?
При сильной жаре резина всесезонных колес начинает плавиться, оставляя на полотне дороги черные полосы. Повышенная эластичность такой резины необходима, чтобы колеса не становились «дубовыми» зимой. Но, летом, при сухом асфальте управляемость машины снижается. Кроме того, рисунок на всесезонке усложняет избегание заносов и выход из них.
Такие шины в основном рекомендуются для неопытных водителей, которые ездят аккуратно. Применение таких колес недопустимо для спортивных машин (спорткаров) и гоночных автомобилей.
Для внедорожников для передвижения зимой вместо всесезонных колес лучше подходят колеса «All Terrain» (для любых территорий), с ними отличная управляемость по снегу и бездорожью.
Большинство опытных водителей сошлись во мнении, что всесезонка идеально подходит для езды в межсезонье, то есть осенью и по весне. Так как в эти периоды погода и температура меняются резко и скачут от летних условий к зимним, и наоборот.
Уже изобретены универсальные колеса нового поколения. Они лучше подстраиваются под температуру воздуха, климат и дорожное полотно, изменяя свои характеристики. Однако модели еще слишком дорогие, чтобы их производство стало массовым. Поэтому купить такие покрышки даже при наличии денег на них не всегда получится.
Использование по закону таких покрышек не запрещается. Законы Российской федерации запрещают ездить зимой не летней резине и летом на зимней. Каких либо запретов и штрафов за применение всесезонных колес не предусмотрено.
Однако риск в зимний период повышается. Уже температура -10 снижает сцепление их с дорогой, а -25 равносильна движению на «лысых» покрышках. При этом тормозной путь удлиняется и риск оказаться в кювете тоже повышается.
Сегодня большинство производителей указывают коридор температуры, при которой применение всесезонных колес безопасно. Как правило, нижняя граница всего -7 градусов.
Экономия от использования универсальных покрышек не заметна, так как они изнашиваются быстрее сезонных, и чаще требуют замены. Теперь, когда вы знаете как себя ведет всесезонная резина, задумайтесь, стоит ли её приобретать, при том, что экономической выгоды никакой, а разбиться зимой шансов очень много, зачем тогда ненужный риск?
Снежная горка своими руками, пошагово с фото
Вы решили самостоятельно сделать снежную горку. В этом нет ничего сложного, просто подготовьте необходимый инвентарь и следуйте указаниям.
Для работы потребуются:
- снег;
- вода;
- снеговая лопата;
- ковш или лейка;
- веник.
Перед тем как приступить к работе выберите безопасное место. Ведь дети катаясь с горки не должны получить травм.
Само строительство горки состоит из нескольких этапов:
первым делом вам необходимо натаскать снега на выбранное место и сформировать из снежной массы основу будущей горки (оптимальная высота горки 1 – 4 м);
делаем ступеньки, для этого утрамбовываем снег лопатой, причем ступеньки не должны быть большими, ребенку должно быть удобно подниматься;
далее делаем бортики у горки для этого края горки немного мочим и лепим к ним снег, его также можно поливать водой (быстрее схватится) помните высота бортиков должна быть от 10 до 30 см;
основа горки готова теперь ее надо залить, заливают горку холодной водой в несколько этапов. Можно поливать из лейки, причем поливая водой поверхность горки прихлопывают веником. Это дает наилучшее распределение воды по поверхности и более ровный верхний слой.
Ледянки
Снегокаты и сани используются для катания по снежным горкам. А для ледяных поверхностей нужны, по логике вещей, ледянки. Какие только предметы-изобретения не использовались в этом качестве. Историки-этнографы могут составить целое исследование!
В одних деревнях старые плетёные корзины выносили на мороз, обливали водой, чтобы они покрылись тонким слоем льда, а затем, сидя в них, скатывались с гор. В других – замораживали плоские лепёшки навоза и сена. Говорят, такие приспособления были очень и очень скоростными.
В-третьих – использовали ящик или деревяшку для катания. А в советское время ребятня каталась с ледяных гор прямо на своих портфелях. Затем промышленность стала выпускать пластмассовые ледянки самых разнообразных форм. В последние годы появились ледянки-коврики из полипропилена. Толстый вспененный материал хорошо проявляет себя и на ледяных, и на снежных склонах. С развитием и распространением технологий продвигалась и человеческая изобретательность.
Ледянка – это упрощённые санки для катания с горки. Именно это занятие издавна являлось любимым развлечением для детворы. Детская ледянка была придумана специально для катания с ледяных горок и имеет неоспоримые преимущества перед санками и другими подручными средствами. Во-первых, ледянки имеют небольшой вес и размер по сравнению с классическими санками или тюбами. Во-вторых, сейчас в магазинах широкий ассортимент ледянок для детей разных возрастов. А значит, можно найти ледянку по вашим индивидуальным предпочтениям: нужной формы, цвета, размера и материала. Ну и, конечно, цена на ледянки в разы ниже стоимости любых санок.
Различают два вида основных вида ледянок: для катания по обледенелым горкам и для катания по снежным склонам
Это самое важное и принципиальное их отличие. К первому типу относятся самые простые овальные «ледянки-подкладки» с одной ручкой диаметром около 35 см
Они считаются наиболее травмоопасными несмотря на то, что развивают не самую большую скорость. А всё потому, что ноги ребёнка не защищены от соприкосновения с ледяным покровом горки, и малыш может получить различные ушибы. Такая модель идеально подходит для катания на небольших ровных ледяных горках.
Ко второму типу относятся «ледянки-тарелки» и «ледянки-корытца». Такие модели могут быть как с одной, так и с двумя ручками. Также они чаще всего имеют специальные углубления для ног, которые помогают детям удобнее и безопаснее расположиться на ледянке. Они наиболее безопасные и, в то же время, самые скоростные. Однако на обледенелых горках становятся крайне непредсказуемыми в движении, поэтому и советуют их использовать именно для спуска по снежным склонам.
В наши дни ассортимент ледянок настолько широк, что каждый может выбрать то, что хочется именно ему. Единственное общее требование при выборе ледянки – это качественный, морозоустойчивый, прочный, экологически чистый материал.
Тюбинги-ватрушки
Когда прочные водонепроницаемые ткани перестали быть диковинкой, из них решили сшить надувной круг. И вот готов новый транспорт – тюбинг или «ватрушка», как ласково называют его в народе. Тюб – надувная круглая камера в чехле с усиленным дном и ручками. Чехол для камеры сделан из прочного материала, а участки, испытывающие максимальные нагрузки, дополнительно усилены капроновой лентой. Специальное покрытие минимизирует трение с поверхностью при скольжении, что позволяет развивать большую скорость даже на склонах с маленьким уклоном. Сама мягкая надувная камера смягчает скольжение по неровностям горки.
Первые такие транспортные средства относят к 1820 году. А на сегодняшний день «ватрушки» признаны самым безопасным и удобным транспортом для катания с гор.
Санки
Что это такое – нет нужды объяснять. У каждого из нас были в детстве санки – классические, на веревочке, с металлическими полозьями и деревянным сиденьем. С тех пор мало что изменилось в конструкции санок, но производители все же внесли некоторые улучшения.
Детские деревянные санки-салазки
Виды санок:
в зависимости от использованных в производстве материалов– деревянные; – пластиковые;– металлические;– комбинированные;
в зависимости от предназначения– санки классические;– санки-коляски;
в зависимости от конструкции– складные (как коляски-трости);– цельные;– трансформеры (снимается спинка, переставляется ручка-толкатель и т.д.).
Бывают и «экзотические» модели – с багажником (похожим на багажник велосипеда), санки для двойняшек, санки-корыто (больше похожие на ледянку).
Модели санок для двоих детей
Достоинства санок:
– удобство использования – можно привязать веревку, можно использовать переставную ручку-толкатель и менять положение ребенка по его предпочтениям, ситуации и погодным условиям – либо лицом к маме, либо лицом по направлению движения;– возможность использования в переменчивую погоду – на большинстве моделей теперь устанавливают колесики, и санки легче перевозить по дороге, на которой нет снега или льда;– относительная легкость – это зависит от материала, из которого изготовлены санки, но в целом маме не тяжело их переносить в руках в случае необходимости, так как даже в металлических моделях используются металлы легкие и конструкции облегченные;
Санки-корыто, или санки-ледянка
– безопасность – большинство моделей санок устойчивы сами по себе, к тому же оборудованы спинками и бортиками, чтобы ребенок не падал и не соскальзывал, а более современные снабжены также ремнями безопасности; некоторые модели дополнены светоотражающими элементами для лучшей видимости на дороге;– большинство моделей снабжены теплыми чехлами, влагонепроницаемыми козырьками, чтобы ребенок не страдал от непогоды; дополнительное удобство в том, что чехлы съемные, и их можно стирать в стиральной машине;– большая грузоподъемность (до 50-60 кг);– санки можно использовать и для перевозки ребенка, и для катания с горок;– средняя цена – от 600 рублей (пластиковые, в виде корыта), от 1500 (классические).
Санки KHW со складной ручкой
Недостатки санок:
– довольно громоздкие (этот недостаток многие производители уже устраняют, предлагая складывающиеся модели);– большинство моделей санок предусматривают, что ребенок сидит на них в одиночку (в прежних, а-ля «советских» моделях из нашего детства, при желании на санках можно было поместить двоих детей; конструкция современных санок этого не допускает);– если ребенок подвижный, активный, то сидеть спокойно в санках ему быстро надоедает.
Деревянные складные санки Gloco Klappschlitten
– возраст от 3 лет (классические модели); – возраст от 8 месяцев до 4 лет (санки-коляски).
Санки-коляска
Экзотика
В продаже можно найти спортивные финские сани для всей семьи. Они удобны для перемещения по заснеженным тротуарам, но стоят недешево.
Спортивные финские сани для детей и взрослых
Непосредственно возведение горы
После выбора места, попросили хозяев припаркованных рядом автомобилей, временно их перестаить, и освободить нам место. После того, как на площадке, рядом с планируемым местом не осталось машин, используя вышеперечисленные инструменты (а именно лопаты, скребок и руки), расчистили парковку, “складируя” при этом снег в намеченном под горку месте. В результате получилась заготовка горки. После чего ее необходимо утрамбовать. Если снег “липкий”, то можно сформировать горку и без лопат, а скатать снежные комки (шары). Поставить их вместе в несколько слоев, промежутки засыпать снегом, и также, как и в первом случае, утрамбовать. Высоту горки большой делать не стали, чтобы мамам было удобнее. В результате получилось метра 1,5. Кроме того, на верхней площадке для спуска уложили три куска старой фанеры (собственно то, что было не жалко) для того, чтобы на верху не было скользко стоять.