Ручной дровокол

Дровоколы с электроприводом

Ручной дровокол, конечно, облегчает заготовку дров, но все равно требует солидных физических усилий. Не столько, сколько их расходуют махая обычным колуном, но все-таки… Сделать усилия еще меньшими помогает электромотор. На его основе делают дровоколы различных конструкций. Но сделать такой дровокол своими руками сложнее. Тут и устройство более сложное, и требуется хоть минимальные знания электрики -желательно подключать мотор через пускатель, причем с кнопками «старт» и «пуск».

Винтовой (конусный)

Одна из самых распространенных моделей — конусный или винтовой дровокол. Отличие между ними только в отсутствии/наличии резьбы на колющем элементе, который в данной модели выполнен в виде конуса.

Конусный дровокол ускоряет заготовку дров

Чурбаки раскалываются за счет того, что вращаемый мотором конус врезается в древесины, постепенно разрывая на части.  У больших чурбаков откалывают сначала края, затем разрывают середину.

Параметры конуса и резьбы

Сначала режущую часть вытачивали в виде гладкого конуса. Если использовать гладкий конус, при работе приходится довольно сильно налегать на чурбак, чтобы цилиндр «вгрызался» в древесину. Намного легче идет процесс, если на его поверхности нарезана резьба. В таком случае чурбак как-бы накручивается на винт, а потом раскалывается.

Чертеж с размерами конуса с резьбой для винтового дровокола

Основное — правильно сделать конус с резьбой. Если есть токарный станок и опыт работы  можно попытаться сделать самостоятельною. Если нет — придется заказывать. Резьбу делают разной, но оптимальными признаны такие параметры: шаг 7 мм, глубина 3 мм (минимум — 2 мм). Еще важный момент — глубина посадочного места на редуктор мотора — не менее 70 мм.

Винт для дровокола

Если есть конус с нарезанной резьбой, изготовить этот дровокол своими руками не составит особого труда.

Электромотор и редуктор

Нужен электромотор достаточно мощный (2 кВт и выше или 5-9 л/с), но с небольшой частотой вращения: 250-600 об/мин. При 250 оборотах и ниже колет очень медленно, а если обороты больше 500 — работать опасно, та как может вырвать полено из рук.

Дровокол с винтом, надетым непосредственно на коленвал

Если удалось найти движок с такими параметрами, можно сделанную пику (винт) насадить непосредственно на коленвал (на фото выше). Если оборотов больше, надо ставить понижающий редуктор или делать цепную или ременную передачу для снижения частоты вращения.

Соотношение высчитываете в зависимости от оборотов движка. Например, есть двигатель на 900 оборотов. Сделав редуктор 1:2 получим 450 оборотов/мин. Как раз оптимальный вариант.

Понижающий редуктор для винтового дровокола

Передачи могут быть ременные или цепные. Цепные работают в разы громче, требуют постоянной мазки, да и выточить звездочки с нужными параметрами стоит, обычно, дороже. Ременная передача желательна двойная (как на фото выше). В этом случае меньше будет проскальзываний.

Где расположить мотор

Если конструкция предусматривает наличие передачи, мотор лучше поставить внизу, а сам винт закрепить на рабочей поверхности. Высоту рабочей поверхности выбираете под свой рост, чтобы не пришлось работать в наклоне.

Более безопасная модель. Сделать такой дровокол своими руками — значительно облегчить себе жизнь

Есть еще такой параметр, как высота расположения винта над рабочей поверхностью. Зазор от стола до цилиндра должен быть в районе 8-20 см. Выше располагать не стоит — может повернуть чурбаки малого диаметра. Оптимальное расстояние — 8-12 см. Даже маломерные чурбаки не поворачиваются.

Гидравлический дровокол

Гидравлический дровокол — самый мощный, но и самый сложный и дорогой в изготовлении. Кроме станины, двигателя и режущих ножей, нужен гидравлический цилиндр достаточной мощности. Стоят они стоят недешево. К тому же нужны еще масляный бак и насос.

Устройство гидравлического колуна

Гидравлический колун для дров развивает солидные усилия, потому при его изготовлении используется металл значительной толщины — 6-10 мм в зависимости от мощности привода. Развиваемого усилия вполне хватает чтобы за один раз развалить чурку на 6-8 поленьев. Потому ножи изготавливают в виде «звездочки».

Колун с гидравлическим приводом оснащают сложным резаком, Который разваливает чурбак на несколько поленьев сразу

При изготовлении ножей их разносят друг от друга на несколько сантиметров. Так, чтобы в работе был только один. Например, сначала — горизонтальный, затем — вертикальный, потом — правый и в конце — левый. При этом каждый из ножей усиливайте, приваривая сзади усиливающие пластины. Сталь желательно использовать жесткую, предварительно ее заточив по тому же принципу, что и на колунах.

Устройство дровокольного станка

Основным узлом станка для колки дров на основе конусного дровокола является винтовой конус, которому требуется создать вращательный момент. В качестве источника вращательного момента может выступать вал отбора мощности трактора, двигатель внутреннего сгорания, электромотор. Последний вариант для изготовления дровокольного станка наиболее доступен, поскольку электродвигатель, даже бывший в употреблении достаточно легко найти либо в собственном хозяйстве, либо у рачительных друзей.

Приведем простую схему станка

На рисунке видно, что основу агрегата составляет надежная станина, на которой смонтированы все узлы дровокола:

  • винтовой конус;
  • опоры вала конуса;
  • электродвигатель;
  • клин рассекателя.

Вращательный момент вала электродвигателя передается на вал конуса ременной передачей. Соотношение диаметров шкивов определяет скорость вращения винтового дровокола, которая должна лежать в оптимальных пределах – 300 – 1000 об/мин.

Простейшим вариантом будет использование тихоходного электродвигателя мощностью от 3 кВт и выше. В этом случае морковка (так часто называют винтовой конус) закрепляется непосредственно на валу электромотора, правда скорость вращения последнего должна лежать в вышеуказанных пределах.

В этом случае количество узлов приведенных на схеме сведено к минимуму, остается только подготовить надежную станину.

Для двигателя внутреннего сгорания вместо ременной передачи можно использовать подходящую цепную.

Где искать комплектующие для самодельного дровокола?

Главным узлом будущего станка, безусловно, считается винтовой конус (морковка) изготовить который в домашних условиях невозможно, ведь при его изготовлении потребуется:

  • высокоточное технологическое оборудование;
  • высокопрофессиональный токарь;
  • специальные сорта стали;
  • дополнительное оборудование для закалки.

Это официальный магазин единственного в России производителя винтовых дровоколов с двухзаходной упорной резьбой из высокопрочной инструментальной стали, выполненных на японских автоматах с дополнительной закалкой ТВЧ.

Но главное их преимущество – доступная цена. Даже если Вы найдете человека, который согласится воспроизвести нечто подобное, вряд ли сможете уложиться в сумму, без особых проблем потраченную на фирменное изделие.

Все остальное можно найти самостоятельно. Возможно, Вам понадобятся:

  • вал для морковки;
  • опорные подшипники с креплением;
  • шкивы (звездочки);
  • ремни передачи.

Что-то можно заказать токарю, что-то подыскать на барахолках или у друзей, но это опять же требует затрат времени и материальных. При этом не факт, что таким образом Вы сможете подготовиться к изготовлению станка.

На сайте oDrova.ru Вы найдете все, что необходимо для создания ременной или цепной передачи от любого источника вращательного момента, вплоть до двухручейных шкивов и клиновидных ремней. Приобретая морковку в одном из комплектов, Вы сможете выполнить ответственные узлы будущего станка на профессиональном уровне.

Важно! При подготовке конструкции станка следует учитывать, что все узлы должны иметь надежное крепление. Кстати, в ассортименте магазина oDrova.ru имеется специальная морковка для дрели, но предназначена такая всего лишь для колки щепы и небольших дровишек

Механизмы подачи бревна на расщепление

Дровоколы, в которых реализуется принцип продавливания через неподвижные ножи, механизируют основной технологический процесс: раскалывание чурбаков на отдельные фрагменты. По типу привода толкателя принято определять:

Гидравлические, в них толкатели связаны со штоками гидроцилиндров. Насосом создается давление в масле, которое передается внутрь механизма. Это самые простые конструкции, так как гидроприводные устройства не имеют дополнительных преобразователей энергии.

Инерционные используют вращающиеся массы. Накопленная маховиками энергия преобразуется в поступательное движение толкателя. Устройства используют специальные муфты сцепления, включаемые оператором после установке на ложе фрагмента бревна.

Реечные механизмы используют преобразователь из вращательного в поступательное движение с использованием зубчатого колеса и рейки с зубьями. В нужный момент шестерня поворачивается до зацепления с зубьями исполнительного устройства. Толкатель передвигает чурбан на неподвижные ножи. Он раскалывается на меньшие по размеру элементы.

Кривошипно-шатунный механизм из редуктора  получает крутящий момент. Он преобразуется в поступательное перемещение толкателя. Включение (выключение) регулируется постоянно разомкнутой муфтой сцепления. В нужный момент оператор включает сцепление, кривошип начинает вращаться, заставляя шатун перемещаться поступательно. Цикл завершается возвращением кривошипа и шатуна в исходное положение.

Разъемной гайкой и ходовым винтом. Включается двигатель, вращение вала передается на ходовой винт. В нужный момент разъемная гайка соединяется, вращающийся вал перемещает ее, действуя на толкатель. Для возврата меняют направление вращения вала (используется зубчатая передача обратного вращения).

Сборка дровокола

После этого можно начинать сборку «морковного» дровокола. Подшипники устанавливаются в опоры кардана и привариваются к ним. Карданный вал вставляется в подшипник одной из опор, затем на него надевается втулка, которая должна играть роль защиты вала от мусора, затем на вал надевается вторая опора с шарикоподшипником, до упора во втулку.

Затем на один из концов карданного вала надевается конус и закрепляется на нём болтами. Другой конец вала плотно насаживается на шкив, который закрепляется на карданном вале гайкой.

Опоры шарикоподшипников прикрепляются к станине, под которой устанавливается электромотор, соединённый с дровоколом посредством ремённой передачи. Для снижения количества оборотов «морковки» рекомендуется использовать редуктор.

Данная модель дровокола достаточно эффективна и имеет только один существенный недостаток: при раскалывании берёзовых чурок, он плохо справляется с берёзовой корой. Его недоработки приходится исправлять обычным топором или колуном.

Ручной дровокол лом-колун

Этот дровокол является самым простым в изготовлении. Принцип его работы основан на энергии удара по колуну тяжелым предметом. Эффект получается практически такой же как если поставить топор на полено и ударить по обуху топора кувалдой. Но этот лом-колун удобнее в работе и скорость работы выше.

Дровокол лом-колун

Его преимущество в том, что он безопасен в работе, легок в изготовлении, занимает мало места. Не требует доставки каждого полена к нему. С ним будет удобно переходить от одного полена к другому

Во время работы с ним спина остается прямая, что немаловажно при колке дров большого объема. Не нужно нагибаться над каждым поленом, чтобы его расколоть

Но он требует применения физической силы человека и во время работы издает громкий металлический звук. Для защиты от звука придется работать в наушниках.

Лом-колун состоит всего из двух частей. Первая часть непосредственно колун с направляющей трубой, а вторая часть ударная. Ударная часть может быть наружной, то есть обхватывать собой направляющую трубу или внутренней – входить во внутрь направляющей трубы. Чтобы данный колун был эффективным, при его изготовлении нужно соблюсти одно правило. Часть колуна с направляющей и лезвием должна быть как можно легче, а ударная часть как можно тяжелее, но в разумных пределах, так как подымать ударную часть придется вручную. Чем больше разница по массе между эти двумя частями, тем выше КПД колуна.

Дровокол лом-колун.

Чертеж дровокола лом-колуна.

При изготовлении лом-колуна главное соблюсти правило большой разности масс частей колуна и выдержать достаточную длину хода ударной части для создания сильного удара. Эта длина должна быть примерно 50-60см.

Чтобы первую часть колуна сделать максимально легкой, нужно в качестве направляющей использовать тонкостенную трубу и лезвие колуна сделать узким.

Если во время удара вибрация передается на руки, то можно ее значительно снизить, если сделать ручки деревянными. Если ручки изготавливаются металлические, то их нужно приварить на самую тяжелую и массивную ударную часть, это также будет способствовать снижению вибрации.

Для плавности хода ударной части и снижения звука трущихся друг об друга металлических частей, следует использовать полипропиленовую трубу между этими частями.

Чтобы избежать быстрого расклепывания металла в месте удара двух частей лом-колуна, пятно контакта между ними не должно быть слишком маленьким.

Для удобства работа с лом-колуном поленья следует ставить во внутрь старого автомобильного колеса. Это предотвратит разлет отколотых частей от поленьев, и они всегда будут в одном положении.

Смотрите видео: ручной дровокол лом-колун

Ручной колун для дров своими руками

Рассмотрим одну из наиболее популярных и наименее проблемных моделей – пружинный дровокол.

На схеме показана только часть устройства, без рычага.

Расположив над колуном груз и прикрепив к нему ручку, можно с заметно меньшим, чем при ручной рубке, усилием, колоть массивные колоды. При этом ручку (рычаг) не обязательно располагать со стороны колуна – более эффективной является конструкция по принципу колодезного журавля, причем чем длиннее рычаг, тем меньше силы необходимо прикладывать.

Вот так устройство может выглядеть в сборке. Это мобильная модель, которую можно перевозить, опрокидывая назад – на колеса.

Это стационарная модель, на А-образных опорах. Ручка впереди, возле колуна.

Такой дровокол можно собрать из любых достаточно прочных материалов – например, профилированной трубы – с помощью сварки. Основная деталь конструкции – это пружина, например, от подвески автомобиля. Величина груза подбирается опытным путем, в зависимости от жесткости пружины. Этот элемент должен иметь такую массу, чтобы пружина амортизировала колун после развала полена, и при этом обеспечивать достаточную силу воздействия на дерево.

Пошаговая инструкция по созданию самодельного механического дровокола:

  • определиться с размерами устройства. Станина должна находиться на такой высоте, чтобы наклоняться пришлось только, ставя новое полено;
  • изготавливаем станину. В данном варианте использована профильная труба для стойки и горизонтальных опор, швеллер для раскосов (распорок);
  • закрепляем площадку для пружины, укрепляя ее распорками – на эту деталь будет приходится значительное механическое воздействие, поэтому сварные швы необходимо делать сплошными и максимально надежными. Диметр трубы должен быть на 3…5% меньше внутреннего диаметра пружины;
  • закрепить выше площадки для пружины балку, на которую будет опираться колун. Расстояние между этой балкой и площадкой для пружины равно высоте самой пружины. Балка крепится к стойке шарниром;
  • далее крепится колун на длинном рычаге. Напоминаем – чем больше рычаг, тем меньше усилие придется прикладывать для раскалывания дров;
  • привариваем ручку и утяжелитель. В данном случае использован кусок рельсы. После окончания работ желательно покрасить конструкцию, чтобы она не ржавела.

Обратите внимание – «ноги» устройства, то есть горизонтальные опоры, расположены под углом. Такая конструкция обеспечивает повышенную устойчивость. Длина этих опор должна составлять не менее половины длины балки с колуном

Длина этих опор должна составлять не менее половины длины балки с колуном.

Еще одно достаточно простое ручное устройство – так называемый лом-колун, иногда его называют древокол Бэйли.

Это модель инерционного типа, то есть поднятый вверх по направляющей и отпущенный колун обрушивается вниз под действием силы тяжести. И стойка, и направляющая колуна делаются из двух труб такого диаметра, чтобы большая свободно скользила по меньшей. Устройству регулярно требуется смазка.

В упрощенном виде это обычный колун (топор), металлическая часть которого, снятая с рукояти, закреплена на двух направляющих. Поднятый вверх вручную по круглой стойке, он затем отпускается и идет вниз, раскалывая полено. Никакой амортизации в данной модели не предусмотрено, поэтому под поленом нежелательно делать твердую подставку, которая может повредить лезвие.

Как работает дровокол

Дровокол является навесным устройством, которое легко соединяется со всеми тяжелыми мотоблоками и некоторыми легкими. Для этих целей лучше всего использовать мотоблок «Нева». Можно применять и другие модели, но тут есть некоторые нюансы: у двигателя конструкции должно быть водяное охлаждение и мощность более 8 лошадиных сил.

Принцип работы устройства заключается в том, что металлический конус с винтовой резьбой входит в бревно между волокнами и разрывает их, за счет чего и происходит раскол.

Главными преимуществами дровокола является мощность, надежность, легкость в эксплуатации и высокая скорость работы.

Пошаговое руководство по изготовлению пружинного дровокола

Для выполнения работы потребуются инструменты:

  • УШМ (болгарка) с набором отрезных дисков и зачистных лепестковых кругов.
  • Сварочный аппарат, современные бытовые устройства инверторного типа для сварки стальных конструкций сравнительно небольшие по массе. Процесс выполняется на постоянном токе, поэтому сварные швы получаются аккуратными, расплавленный металл электрода полностью заполняет стыки между деталями.
  • Струбцины помогут соединять свариваемые детали.
  • Мерительный и разметочный инструменты помогут изготавливать заготовки будущей конструкции.

Нужны материалы:

  1. Швеллер №№ 10…16 (номер определяет высоты выраженную в сантиметрах).
  2. Профильная труба 40·60 мм (30·60 мм).
  3. Рельс длиной 300…400 мм.
  4. Двутавр №№ 12…16.
  5. Уголок № 30…50.
  6. Втулка от подвески автомобиля (она может иметь износ).
  7. Трубы диаметром 40…70 мм.
  8. Пружина подвески легкового автомобиля, например, от ВАЗ.

Перед началом работы прорисовывается эскизный проект. Некоторые умельцы освоили программы инженерного проектирования, с помощью которых могут проработать детали будущего изделия. Подробности изготовления показаны ниже.

Примерная схема поможет сориентироваться в процессе изготовления установки.

Из швеллера изготавливается опора. К ней приваривают стойку. Для стойки лучше всего использовать двутавр. У этого вида проката высока жесткость. При длительных нагрузках изогнуть такой элемент довольно сложно.

Чтобы обеспечить устойчивость основанию, к нему приваривают укосины. Дополнительно из имеющихся труб создают упоры, они предотвратят возможное падение всего изделия.

Из швеллера вырезается опора для пружины. В ней пропиливается квадратное отверстие. Оно позволит в дальнейшем надежно зафиксировать элемент на стойке.

Высоту установки опоры определяют по длине имеющейся пружины. Попутно ориентируются на высоту всего дровокола, а также удобство использования его для человека. Удобно приподнимать груз, расположенный на высоте пояса. Приподнимать придется немного выше уровня груди.

Все эти размышления позволят выбрать высоту установки опоры для пружины на стойке.

Из уголков изготавливают укосины. Они будут удерживать опору. Тогда при динамическом нагружении дровокола не будут происходить смещения опорной поверхности.

Чтобы зафиксировать нижний конец пружины, нужно изготовить цилиндрический фиксатор. Для его изготовления используется небольшой отрезок трубы. Желательно, подобрать трубу по внутреннему диаметру пружины. Тогда она не будет смещаться в процессе работы.

В верхней части стойки выполняется прорезь. В нее устанавливают втулку. Затем ее проваривают. При монтаже нужно выдержать перпендикулярность к стойке. Ось втулки должна быть параллельной земле. Для сварки используют кондуктор, который позволит выполнить указанные условия.

Во втулку устанавливают вал. К нему приваривают коромысло (используется швеллер). На нижней части коромысла монтируют небольшой фрагмент трубы. В нем будет фиксироваться верхняя часть пружины.

Чтобы коромысло перемещалось свободно, в нем прорезается окно, его размеры зависят от параметров стойки.

К коромыслу приваривается профильная труба. На ее конец устанавливают зубило. Эти инструменты изготавливают из углеродистой стали У9…У10. Твердость такого металла составляет HRC 60…63. Такой инструмент прослужит долго. В процессе эксплуатации его несложно заточить с помощью УШМ и заточного круга.

Дровокол обретает рабочий вид. Выше зубила приваривают груз (часть рельса). Для удобства использования приваривается рукоятка. Чтобы меньше повреждать руки, надевают резиновые элементы. Они погасят вибрацию при ударах.

Для работы потребуется установить обрезок бревна большого размера. На него будут устанавливать поленья, которые придется разрубить.

Чурбак придерживают одной рукой. Приподнимают колун, а потом наносят удар.

Колун опускается вниз. Находящийся снизу фрагмент раскалывается. Зубило опускается ниже. Если происходит полное раскалывание, то острие ударяется в деревянную опору и не тупится.

Пошаговая инструкция по сборке

После составления чертежа будущей конструкции и подготовки необходимых узлов и материалов, можно приступать к сборке механического колуна. Лучше всего воспользоваться готовой инструкцией и выполнять работу в чётком соответствии с планом.

  1. При помощи угловой шлифмашины раскраивают металлические уголки и профильные трубы на отрезки, необходимые для изготовления станины.
  2. Из металлического листа толщиной 4 – 5 мм вырезают прямоугольное перекрытие крышки стола и нижнюю полку.

  3. Используя сварочный аппарат, соединяют детали верхней и нижней рамы, после чего к ним приваривают ножки.
  4. В мобильной версии к станине приваривают оси, на которые устанавливают колёса.

  5. Монтируют столешницу и полку.
  6. Собирают опорную раму электродвигателя и крепят её к станине.
  7. Монтируют электродвигатель, устанавливают на его валу ведущий шкив.
  8. Собирают узел рабочего вала конуса, для чего подшипники запрессовывают в корпуса. После этого монтируют вал и устанавливают шкивы. Узел в сборе крепят к станине болтами с гайками, предварительно просверлив отверстия в столешнице. После сборки главный вал должен легко вращаться. Шкивы можно устанавливать на шпоночное соединение или крепить боковыми винтами, предварительно сделав на валу углубления.

  9. Устанавливают ремни и проверяют прямолинейность их траектории. При необходимости вал с опорами сдвигают, просверлив по паре дополнительных отверстий. При вращении не должно быть радиальных и осевых биений, иначе ремни будут постоянно слетать и быстро изнашиваться.

  10. Посредством шпоночного соединения на ведущий вал устанавливают винтовой конус, после чего крепят его винтами. Во время работы конус может застрять в древесине так, что извлечь его можно будет только обратным вращением. Поскольку реверс в данной конструкции организовать проблематично, то придётся проворачивать клин при помощи газового ключа. Избежать его проскальзывания можно, сделав лыски на выступающей части вала.
  11. Устанавливают рассекатель.

  12. Выполняют электрические подключения — монтируют магнитный пускатель, УЗО, проводку.
  13. Запускают станок и проверяют его в действии.

После проведения испытаний все части дровокола очищают от ржавчины, обрабатывают преобразователем ржавчины, грунтуют и красят.

Лошадиные силы: история и современность

Идея измерения мощности двигателя «в лошадях», способных проделать ту же работу, была озвучена в 1702 году английским изобретателем Томасом Эйвери в книге «Друг шахтера». Сам термин «лошадиная сила» был введён шотландским инженером и изобретателем Джеймсом Ваттом.

В России под лошадиной силой понимается т.н. метрическая лошадиная сила, равная 735,49875 Вт. В Европе лошадиная сила равна 75 кгс·м/с — это мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном поднимании груза массой в 75 кг со скоростью 1 метр в секунду при стандартном ускорении свободного падения (9,80665 м/с²); в ваттах это также будет 735,49875. В Великобритании и США чаще используется механическая лошадиная сила, равная 745,69988145 Вт (это 1,01386967887 от метрической).

Мощность автомобильных двигателей измеряется в разных единицах и разными способами. Лошадиные силы постепенно выходят из употребления, но в России они нужны для расчёта транспортного налога

Часть стран к настоящему моменту отказались от учёта мощности при расчёте налогов и обратили внимание на габариты авто; другие страны ориентируются в этом же вопросе на киловатты

Источник

Технические характеристики

Самая простая конструкция дровокола – это топор колун. Чтобы работать с ним, нужен определенный практический опыт. Для дровосеков со стажем колун может быть главным инструментом при обработке деревянных массивных заготовок, размеры топорища у этого инструмента до одного метра. Последние годы колун делается из инновационных материалов, что позволяет более эффективно использовать его в трудовом процессе.

Чтобы заготавливать дрова в больших количествах, обычно используют дровоколы нажимного типа. В них присутствует реечный или гидравлический толкатель. Подобное устройство проталкивает массивную деревянную заготовку на колун, тот, в свою очередь, раскалывает ее на несколько небольших частей. Скорость подачи заготовки составляет около 5 сантиметров в секунду. Дровоколы вертикальной конструкции имеют больший запас прочности, и они более компактные. Недостаток этого устройства в том, что есть риск выброса заготовки, в которой присутствуют такие «сложности»:

  • много слоев;
  • много сучков;
  • есть различные неправильные спилы.

Дровокол горизонтальный более безопасный. Работник не рискует попасть под разлетающуюся щепу, ведь скорость ее бывает иногда очень высокой. Вертикальный агрегат обладает круговым разлетом осколков, поэтому, с точки зрения безопасности, к этому агрегату есть вопросы. Гидравлический дровокол:

  • производителен;
  • тратит минимум энергии;
  • безопасен в функционировании

У гидравлического дровокола нет возвратной пружины, а также довольно длительное время для переключения – около 0,55 секунды. Промежуток времени довольно значительный, потому что заготовка может расколоться и распасться на множество фрагментов. Подобные дровоколы имеют общий недостаток: двигатель у них работает через гидромуфту и иногда не справляется с нагрузками. Движок обычно работает в стандартном режиме, потребляя при этом немного топлива. К маховику присоединяется зацепление (оно обычно бывает гидравлическим, есть также фракционное). Рычаг этот представляет собой муфту с толкателем, который обеспечивает подачу чурки на нож колун.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector