Душка от очков сломалась ремонт

Уход за очками

Соблюдение нехитрых правил по уходу за очками позволит им прослужит дольше, без поломок и повреждений.

Снимать и надевать очки следует двумя руками, это поможет избежать перекосов и деформации оправы.
Нельзя класть очки стеклами вниз, от этого на линзах появляются царапины.
Очки следует хранить в твердом чехле, что предохранит их от случайного сдавливания и пыли.
Не следует использовать очки в качестве ободка для волос, оправа может деформироваться, а дужки сломаться.
Нельзя оставлять очки вблизи отопительных приборов

Особенно важно это для пластиковых оправ. От воздействия высоких температур они могут деформироваться.

Избегайте попадания лаков и спреев для волос на линзы и оправу.
Для ухода за очками следует использовать специальные средства и мягкую салфетку из микрофибры

Это предотвратит появление царапин на очках и не повредит защитного покрытия.

Очки – хрупкая вещь, которая требует бережного отношения и ухода во избежание загрязнений и поломок. Наиболее часто требуют ремонта шарнирный механизм дужек, выпадающие линзы и трещины в оправе.

Раскололась оправа (мостик) на переносице

Не менее распространённой поломкой очков является мостик на переносице. После подготовки необходимого инвентаря и клея можно приступать к склеиванию очков. Для начала необходимо наждачной шкуркой зачистить места разлома с последующим обезжириванием поверхностей склеивания. Для склеивания понадобится кусок линейки либо рейки длиной равной расстоянию между боковыми частями очков. Благодаря чему можно будет зафиксировать очки, что сделает ремонт более качественным и удобным.

Для защиты линз от царапин их необходимо прикрыть бумагой. Деревянная рейка к обеим половинам очков крепится посредством канцелярской резинки. Резинка должна обеспечивать плотное прилегание 2-х отломанных частей оправы.

Клей наносится в разлом до полного заполнения стыка. До засыхания клея его излишки необходимо убрать ватной палочкой. Затем очки необходимо оставить на пару часов до полного высыхания клея.

После высыхания клея небольшим сверлом с 2-х сторон от места слома необходимо сделать 2 отверстия. Через эти отверстия продевается нить цвета, совпадающего с окраской оправы. Она продевается через отверстия до тех пор, пока их максимально не заполнит. Далее отверстия заполняются клеем, и вся нить пропитывается им. Лишний клей удаляется ватной палочкой, а излишки нити обрезаются.

Для полного высыхания клея не стоит в течение суток пользоваться очками. Через сутки очки будут готовы к дальнейшей эксплуатации.

Ремонт очков лазерной сваркой

Горячий метод ремонта проводят специализированные мастерские и частники. Что исправляют методом лазерной сварки очков:

  • петли крепления заушника и рамы;
  • держатели носовых упоров;
  • фиксировать крепежные винты шарнирного и стягивающего соединения;
  • восстанавливать целостность дужек, рамы оправы;
  • ремонтировать пружинки флексы.

Технология ремонта очков лазером предусматривает разогрев в области повреждения поверхности тепловым лучом большой мощности. Он расправляет поверхность до высокой температуры точечно, с большой точностью. Используется вольфрамовый электрод. Установки оснащены подачей инертного газа, обеспечивающего защиту металла от окисления. Сварка предпочтительнее склейки. Преимущества горячего лазерного метода:

  • минимизируется риск повреждения соседних участков;
  • применим для тонкой работы;
  • образуется чистый прочный шов;
  • высокая скорость проведения сварки;
  • не страдает покрытие драгметаллами;
  • нет ограничений по толщине оправы;
  • точная регулировка мощности разогрева.

При сварке титановых очков, оптики из других сплавов подбирают соответствующий припой. Используются аппараты двух видов:

  • газовые (теплоносителем выступает смесь азота, двуокиси азота, гелия);
  • твердотельные (луч генерирует рубиновый стержень, используется защитная атмосфера).

Принцип работы компактных установок такой же, как у больших. Определяющий параметр при выборе оборудования – мощность. Для ремонта очков нужны установки не менее 108 Вт/см2.

Основные меры безопасности при ремонтной работе:

  • избегать попадания греющего луча на кожу;
  • не направлять лазер на воспламеняющиеся предметы, чтобы исключить риск пожаров;
  • не оставлять оборудование включенным после сварки.

Ремонт флексы оправы очков

Пружинный шарнир ремонтировать сложнее: подвижное ушко при потере винта частично втягивается в дужку, отверстия для винта не совпадают. Возвращать флексу на место удобнее булавкой или пинцетом. Но для вкручивания винта необходимо зафиксировать шарнирный узел в тисках, губки смягчают кожаными или велюровыми прокладками, чтобы не осталось вмятин на оправе. Флексу вытягивают за уступ, расположенный в дужке. Процесс вкручивания винта сложный, нужно одновременно:

  • вытягивать ушко,
  • поддерживать оправу,
  • вставлять в образовавшийся канал винт.

Когда ушко надломлено, дужку фиксируют с помощью заклепки. Нагрузка на планку флексы значительная, поэтому спасает только заклепка. Ее устанавливают недалеко от места слома. Соединяемые части просверливаются под латунную булавку 0,3-0,5 мм. Сначала рассверливается заушина (дужка). Разметка наносится так, чтобы отверстие приходилось на центр полоски, торчащей из шарнира рамки. Дрель нужна миниатюрная или ручная, необходимо регулировать давящую нагрузку, иначе сверло сломается. После рамки просверливается крепежная планка. Для нанесения разметки она максимально вставляется в паз дужки. После развальцовки куска булавки дужка нормально сгибается. Отремонтированным аксессуаром снова можно пользоваться. Новое соединение надежное, прослужит долго.

Как склеить оправу из очков – поэтапная инструкция

Нередко очки ломаются пополам в месте, где расположено переносье. Когда весь инвентарь будет подготовлен и вы купите необходимый клей, приступайте к склеиванию оправы.

Приведём пример ремонта оправы очков с помощью клея Bison Plastic:

  • Наждачной бумагой зачистите и отшлифуйте разломанные поверхности, которые нужно склеить;
  • Обезжирьте склеиваемые поверхности гелем для снятия лака или спиртом;
  • Отрежьте кусок деревянной линейки так, чтобы её длина была такая же, как и расстояние между боковыми частями очков – это позволит зафиксировать очки в одном положении, что повысит качество и удобство ремонта;
  • Во избежание царапин на линзах прикройте их бумагой;
  • Приложите деревянную линейку к одной половинке очков, прикрепите их друг к другу канцелярской резинкой. То же самое сделайте со второй половиной очков, при этом плотно прижимая её к первой половине;
  • Обеспечьте плотное прилегание двух отломанных частей оправы;
  • Медленно выдавите клей в шов в месте разлома;
  • Заполните стык полностью, чтобы не было пробелов и пустот;
  • Ватной палочкой вытрите остатки клея до того, как он засохнет;
  • Оставьте очки в таком положении на 2 часа до полного просыхания клея;
  • На переносье, с двух сторон от стыка, проделайте сверлом по одному отверстию;
  • Вокруг стыка протяните нитку через просверленные отверстия. Для этого используйте иголку. Цвет нитки должен быть подобран под цвет оправы;
  • Пропускайте нить через оба отверстия, пока плотно не заполните их;
  • Замажьте отверстия большим количеством клея, чтобы пропиталась нитка;
  • Остатки клеевой смеси удалите ваткой, а лишнюю нить обрежьте;
  • Отложите очки на сутки, чтобы клей полностью просох.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Склеиваем дужку очков

Нередко проблемы возникают из-за поломки дужки (заушников).

Если они сломались пополам, есть эффективный способ склеить дужку от очков намертво:

  1. Посередине торцов обеих отломанных частей дужки просверлите по одному продольному отверстию;
  2. В каждой отломанной части дужки, рядом с торцами, сделайте по два сквозных отверстия так, чтобы они создавали квадрат вокруг стыка, а продольное отверстие находилось в центре этого квадрата;
  3. Между парами верхних и нижних сквозных отверстий с помощью стамески прорежьте небольшие канавки, в которые позже нужно будет уложить проволоку;
  4. Залейте в оба продольных отверстия, просверленных в торцах дужки, эпоксидный клей или клей, содержащий ацетон;
  5. Вставьте в одно из продольных отверстий стержень из стальной проволоки так, чтобы он немного выступал наружу;
  6. Тонким слоем клея смажьте оба расколотых торца заушников;
  7. Соедините обе разломанные части, насадив одну половину дужки на стержень, выступающий с другой половины;
  8. Стык должен быть плотным, не допускайте пустот;
  9. Излишки клея вытрите ватным тампоном;
  10. Обкрутите шов нихромовой проволокой, протянув её через сквозные отверстия;
  11. Стяните ею расколотые части, чтобы повысить прочность склеивания;
  12. Торчащую проволоку спрячьте в ранее прорезанные канавки;
  13. Скрутите концы проволоки, сделав виток;
  14. Остатки проволоки отрежьте кусачками;
  15. Дайте очкам просохнуть ещё сутки, после чего можете носить их дальше.

Стоить отметить, что клей поможет только при незначительных поломках. В некоторых случаях нужно прибегать к более сложным методам ремонта или покупать новые очки.ЕЩЕ ОДНА ИНСТРУКЦИЯ

Источник

Ремонт полуободковой оправы с креплением линзы на леске

В полуободковой оправе линзы на половину крепятся в оправе, а остальную их часть удерживает в оправе леска, наполовину утопленная в фацете (канавке проходящей по всей длине торца линзы). Благодаря такому способу крепления линз, очки имеют элегантный вид и меньший вес, по сравнению с ободковой оправой, особенно если линзы установлены пластмассовые.

Но за элегантность приходится расплачиваться более бережным отношением при эксплуатации, так как такая оправа, по сравнению с ободковой оправой, менее надежна. Если вы забудете снять очки и начнете снимать через голову предмет одежды, то вполне может случиться, что стекло выпадет или выскочит из оправы леска, как на фотографии. Если линза выпала, но леска осталась надежно закрепленной в полуободке, то за счет эластичности лески линзу можно установить на место. В случае, если леска отсоединилась от оправы, то потребуется замена лески новой.

Но не стоит расстраиваться и бежать в мастерскую, такую поломку полуободковой оправы очков не сложно устранить собственными руками. Для ремонта достаточно десяти сантиметров прозрачной рыболовной лески диаметром 0,8 мм. Леску можно спросить у знакомых рыбаков или попросить в любом магазине рыболовных снастей. Мне отрезали полметра за спасибо.

Первым делом при начале ремонта нужно удалить старую леску из оправы. Обычно достаточно с усилием леску подвигать туда-сюда и она стронется с места крепления. Если будут мешать оплавленные ее концы, то леску можно перерезать. Она все равно больше не понадобится.

После освобождения отверстий от старой лески нужно проверить, хорошо ли входит приобретенная для ремонта леска. Для этого нужно откусить бокорезами или отрезать наискось один из ее концов, чтобы конец лески стал острым. Так легче ее будет вставлять в отверстия оправы.

Если леску не удается продеть через крепежное отверстие оправы, то его нужно очистить. Сделать это лучше всего с помощью мини дрели сверлом диаметром 0,8 мм. Но если нет возможности, то можно воспользоваться иголкой или тонким шилом, подойдет и разогнутая канцелярская скрепка.

Отверстия в полуободке оправы имеют форму конуса, со стороны линзы диаметры их составляют 0,8 мм, а с внешней стороны 1,5 мм. На фотографии это хорошо видно. Таким образом, расплавив конец лески можно надежно ее закрепить в оправе.

Сначала леска продевается в отверстие, которое находится в носоупоре, без линзы. Далее торец лески расплавляется с помощью паяльника и быстро, пока конец лески не затвердел, он втягивается в отверстие носоупора. Втягивать надо медленно, чтобы леска не выскочила из отверстия.

Если в распоряжении паяльник большой мощности, то можно на его жало намотать несколько витков любой проволоки диаметром 1-2 мм медной, алюминиевой или стальной. И уже этим импровизированным жалом разогреть леску. В случае отсутствия паяльника можно расплавить леску гвоздем, разогретым на горелке газовой плиты. Чтобы не обжечься гвоздь нужно удерживать плоскогубцами. Можно воспользоваться для расплавления лески острым кончиком разогретого электроутюга или на худой конец даже маленьким пламенем зажигалки.

После фиксации одного конца лески в носоупоре, вставляется линза и леска, продетая в отверстие со стороны заушника, натягивается. Далее леска прижимается пальцами в месте прохождения в фацете линзы, и отрезается таким образом, чтобы ее конец выступал из отверстия на пару миллиметров. Далее линза вынимается, второй конец лески оплавляется и после остывания его линза устанавливается в полуободок.

Выступающие из отверстий оправы остатки расплавленной лески нужно срезать заподлицо острым ножом.

Очки отремонтированы и стали как новые. На ремонт ушло меньше времени, чем на прочтение этой статьи, которая я надеюсь, была для Вас полезной.

Ремонт треснувшей оправы

Ремонт рамки очков не представляет особой сложности. С процессом справится даже новичок.

Пример ремонта с помощью клея Bison Plastic:

  1. Наждачкой зачистить торцы, отшлифовать разломанные поверхности.
  2. Стекла обернуть полиэтиленовой пленкой или тканью, чтобы не повредить.
  3. Торцы оправы обезжирить спиртом/ацетоном.
  4. Отрезать кусочек деревянной линейки, чтобы длина была аналогичной расстоянию между боковыми частями аксессуара.
  5. Приложить линейку к очкам, обеспечив плотное прилегание.
  6. В шов выдавить клей. Стык заполнить полностью, не создавать пустоты. Хорошо заклеить.

Очки оставить на несколько часов до полного высыхания. Когда клей хорошо схватится, сделать в оправе сквозные отверстия с двух сторон от стыка. Нить пропустить через отверстие и плотно обернуть мостик. Осталось пропитать нить клеем, оставить высыхать на сутки.

Ремонт металлического ободка сложнее. Многие мастерские отказываются брать такие аксессуары в работы из-за серьезных поломок. Отремонтировать сломанный ободок можно путем приклеивания непосредственно к линзе.

Супер-клей Контакт осторожно нанести на всю поверхность торца линзы, которые предварительно обклеить с краев скотчем или закрыть тканью, чтобы предотвратить попадание клея. Вставить линзу в оправу и стянуть кольцо пальцами на несколько минут

Вставить линзу в оправу и стянуть кольцо пальцами на несколько минут.

Ремонт флексы оправы очков с флексами

Попали мне в ремонт очки, заушник (дужка) в которых обломился в месте крепления шарнира к флексе.

Нагрузка на место соединения заушника с флексой большая и ремонт очков с помощью суперклея или эпоксидной смолы не обеспечил бы надежного соединения. Остался только механический способ ремонта.

В торце заушника очков имелось отверстие с прямоугольным пазом, а ответная часть детали, входившая в это отверстие и закрепленная в шарнире оправы, представляла собой узкую стальную плоскую полоску толщиной около 1 мм. Единственно возможным надежным способом ремонта было соединение деталей с помощью заклепки.

Заклепок промышленного изготовления для выполнения такого мелкого ремонта не бывает. Зато хорошо подошла в качестве заклепки латунная швейная булавка с металлической головкой диаметром 0,7 мм. Размер булавки определил диаметр отверстий, которые необходимо просверлить в соединяемых деталях.

Прежде, чем выполнять сверление, нужно сделать разметку. Первое отверстие нужно сверлить в заушине (дужке), в точке из расчета, чтобы оно проходило через центр полоски, закрепленной в шарнире оправы.

Для этого заушник нужно зажать в тисках. Между губками тисков, чтобы не повредить покрытие заушников, проложить кусочки кожи и керном нанести точку сверления.

Далее в заушнике нужно просверлить отверстие. Бытовой мощной дрелью отверстие диаметром 0,7 мм просверлить, не поломав сверло трудно, так как чувствовать усилие надавливания на сверло из-за большей массы дрели невозможно и это приведет к неминуемой поломке сверла. Для такой работы необходима миниатюрная дрель, например как в самодельном мини сверлильном станке.

Требуется еще просверлить отверстие в плоской пластине, с помощью которой заушник крепится к шарниру оправы. Прежде, чем сверлить, нужно наметить точку сверления. Для этого пластина вставляется до упора в паз заушника, находящегося в его торце и в таком виде сборка зажимается в тисках проложенных кожей. Дужка очков должна занять положение относительно оправы, соответствующее надетым очкам на голове человека.

Отверстие, ранее просверленное в заушнике, послужит кондуктором, вставив в него сверло, сверлится отверстие в пластине

Сверлить нужно очень осторожно, прилагая небольшое усилие, так как сверло легко можно сломать

Отверстия просверлены, и можно приступать к окончательному этапу ремонта очков, соединению заклепкой. Плоская пластина вставляется до упора в паз заушника, и булавка продевается через отверстия.

С помощью кусачек булавка с противоположной стороны от головки, укорачивается с таким расчетом, чтобы выступающая часть была высотой 0,2-0,3 мм.

Для окончания ремонта осталось выступающую часть булавки развальцевать с помощью маленького молоточка. Для этого нужно круглую головку булавки прижать к наковальне и легкими ударами, меняя угол, расплющить выступающую над заушником часть булавки.

Если маленького молоточка нет, то можно развальцевать булавку и большим молотком, нанося слабые удары по выступу булавки через металлический стержень.

Как видите, ремонт очков закончен, соединение заклепкой заушников с основанием получилось аккуратным, не испортившим эстетический вид очков.

Пока я ремонтировал очки, прилаживая на место один заушник, у очков сломался и второй. Пришлось, по выше описанной технологии отремонтировать и его. Теперь очки после ремонта будут служить долго, и это подтвердило время. Технология ремонта очков заклепкой проверена мною на нескольких видах оправ очков, после ремонта очки в месте соединения заушников с консолью больше не ломались.

Оправа расколота пополам у переносицы

Непосредственно перед работой необходимо приготовить некоторые приспособления. В первую очередь сделать так называемый кондуктор. Это тонкая деревянная пластина длиной чуть меньше ширины очков и шириной равной высоте оправы. Во избежание нанесения царапин на линзы обмотать эту пластину тонкой мягкой тканью. Для этого можно использовать деревянную линейку.

В ходе работы потребуется дрель со сверлом возможно меньшего диаметра. Нужно подумать о том, как закрепить её неподвижно. В этом случае руки будут свободны для выполнения других работ. Перед началом работы место разлома на обеих половинках оправы тщательно обезжирить.

Одна половинка оправы фиксируется на кондукторе при помощи обычной канцелярской резинки. Вторая половинка плотно прижимается к первой и точно таким же способом фиксируется.

Перед тем как приступить к склеиванию, необходимо убедиться в том, что все детали закреплены надёжно и в процессе работы не сдвинутся. После этого нанести на место разлома клей следя при этом за тем, что бы не образовывались пузырьки воздуха. Затем убрать излишки клея и на какое-то время оставить очки в покое дабы дать клею высохнуть.

Следующий шаг – подобрав оптимальное расстояние в обеих половинках оправы возле места разлома просверлить два сквозных отверстия с верхних торцов оправы. В одно из них при помощи иглы вставляется обычная нитка длиной 120 см сложенная вдвое. Затем эта нитка вдевается во второе отверстие, затем она протягивается снова в первое. Эта процедура повторяется два – три раза. Больше не позволит диаметр просверленного отверстия. Нитка при каждом витке натягивается насколько можно более сильно. Оставшиеся концы разводятся в разные стороны и закрепляются скотчем на дужках очков. Нитки, выполняющие роль бандажа, промазываются клеем.

Вслед за этим с дужки очков снимается один из концов нитки и аккуратно, крепко, виток к витку наискось наматывается на место склейки. Зафиксировав эту нить на противоположном конце бандажа скрепить его витки между собой залив их клеем. Следом выполняется такая же операция со вторым концом нитки. При этом скос идёт в противоположном направлении.

Такая крестообразная намотка делает соединение более прочным. В обоих случаях таких слоёв намотки нужно сделать два–три, не забывая при этом пропитывать каждый слой клеем.

Необходимые материалы

Починить дужку в некоторых простых случаях, несомненно, можно. Для этого не потребуется особых навыков и умений, поэтому с задачей справится даже среднестатистический владелец очков.

Первым делом необходимо определить вид поломки, от которого будет зависеть перечень необходимых материалов и инструментов, а также последовательность действий.

Чаще всего приходится сталкиваться с ослаблением или потерей винтов шарнирного соединения оправы и дужки. Подтянуть винт достаточно просто, но что делать, если он потерялся? И что понадобится, чтобы починить шарнирный механизм?

Для того, чтобы привести очки в порядок, вам понадобится:

Набор для ремонта очков или набор часовых отверток. К сожалению, воспользоваться обычными отвертками не получится, потому что винты очков слишком маленького размера

Если же такого набора не имеется, попробуйте взять тонкий нож, но тогда следует соблюдать максимальную осторожность, чтобы не испортить вещь окончательно.
Кусачки и пассатижи. Вам придется обрезать проволоку, для чего понадобятся эти инструменты. Кроме того, так намного удобнее будет держать перед собой оправу, чтобы все необходимые операции были произведены более аккуратно и качественно.
Клей лучше всего выбирать особый клей, подходящий для использования вместе с оправой

Он должен быстро высыхать и хорошо проклеивать даже мелкие детали.
Ножницы.
Маленький молоток, не следует брать слишком большой инструмент, так как он будет не только неудобным в эксплуатации, но и может существенно повредить корпус очков так, что дальнейший их ремонт окажется невозможным.
Электрический паяльник.
Скрепки, проволока и булавки с головкой будут применяться для замены некоторых утерянных элементов дужки, а также для закрепления поврежденных мест.
Мелкозернистая наждачная бумага нужна для полировки отремонтированного участка после окончания работы.
Прочная нитка.
Рыболовная леска диаметром от 0,3 мм до 0,8 мм для оправ с сорванной или поврежденной леской.
Скотч наклеивается на линзы, чтобы они не подвергались воздействию клея.
Прозрачный лак для ногтей — это универсальное средство, которое можно использовать во многих домашних делах, пригодится для завершающего покрытия оправы. Так она приобретет блестящий и привлекательный вид.

Когда все необходимое тщательно подобрано и подготовлено, можно приступать к работе.

Стекло выскакивает при резком повороте головы

Это характерно для очков с тонкой металлической оправой. Причин здесь может быть две.

Либо ослабло крепление винта соединяющего две части окошка линзы. В этом случае достаточно будет затянуть винт до упора часовой отвёрткой, а противоположный конец развальцевать. Либо сделанная из тонкого металла оправа погнулась и в таком виде не в состоянии удержать линзу на месте. Тут уж нужно разобрать оправу и используя линзу в качестве болванки выправить оправу по её контуру

Эта работа должна быть выполнена как можно более осторожно. Метал, как правило, очень тонкий, частые и резкие изгибы его могут привести к необратимым последствиям

После чего, раз уж линза была извлечена из оправы, можно для надёжности посадить её на клей, стянуть винтами и быстро удалить излишки клея.

Как починить сломанную дужку

Дужки и заушники ломаются, если в них нет металлического стержня. Проще всего заменить сломанную деталь полностью. Если в магазине нет соответствующей запчасти, а дужка сделана из толстого пластика, ее можно починить, соединив разлом с помощью ниточного корсета:

  1. Обезжирьте пластик в месте разлома;
  2. Нанесите клей;
  3. Соедините концы деталей;
  4. Уберите выступивший клей и дайте ему высохнуть;
  5. Просверлите дрелью с тонким сверлом в местах поломки два отверстия;
  6. В одно отверстие вставьте обычную нить, сложенную вдвое, вдев ее в иглу;
  7. Протяните нить во второе отверстие, затем опять в первое;
  8. Повторите несколько раз, насколько позволит ширина отверстий (нить нужно натягивать сильно);
  9. Концы ниток разведите в разные стороны и временно один из них закрепите скотчем, чтобы не мешал;
  10. Промажьте второй конец клеем, и виток к витку намотайте на место склейки под небольшим углом;
  11. Повторите с другим концом нити, намотав его поверх первого с наклоном в другую сторону (намотка крестом делает место стыка более крепким);
  12. Сделайте несколько намоток одну поверх другой, пропитывая каждый слой клеем.

Если сломался шарнир, которым дужка крепится к оправе, для исправления ситуации потребуется пинцет, паяльник, игла и кусочек медной или стальной проволоки. Предложенный способ ремонта подойдет для моделей без флексов:

  1. Удалите с оправы остатки соединения, подогрев металлические детали паяльником;
  2. Почистите иглой отверстие, оставшееся от шарнира, и залейте эпоксидной смолой;
  3. Сделайте из проволоки маленькую петлю и вставьте ее в отверстие;
  4. Соедините дужку с оправой винтом.

У большинства современных моделей дужка крепится к оправе при помощи флекса – пружинного механизма, позволяющего отгибать дужку под углом более чем 90 градусов. Это хрупкая деталь часто ломается и не подлежит ремонту, поэтому чтобы починить очки, придется приобрести новый механизм.

Замена флекса:

  1. Высверлить фиксированную часть флекса сверлышком;
  2. Вытащить стопорное кольцо с пружинкой и стержнем, пользуясь булавкой;
  3. Установить новый флекс, действуя согласно приложенной к нему инструкции.

Замена флекса – непростая работа, требующая ювелирной точности движений, хорошего зрения, наличия запчастей и специального инструмента. Поэтому при поломках такого типа лучше обратиться в ремонтную мастерскую. Оптимально, если она специализируется на ремонте очков конкретного производителя.

  1. Накалите на огне нихромовую или тонкую стальную проволоку (можно использовать Маленькую канцелярскую скрепку);
  2. Вставьте проволоку в пластик с одной стороны разлома;
  3. Обрежьте проволоку до нужной длины;
  4. Накалите на огне швейную иглу, зажав ее в пассатижи;
  5. Сделайте иглой отверстие в пластике с другой стороны разъема;
  6. Залейте отверстие клеем;
  7. Вставьте в отверстие второй конец проволоки;
  8. Соедините обе части разлома, не забыв предварительно вставить выпавшую линзу;
  9. Смажьте разлом снаружи эпоксидкой;
  10. Когда клей засохнет, зашлифуйте разлом надфилем.

Если просто склеить оправу эпоксидкой, ремонт будет недолговечным. Проволока, вставленная внутрь, выполняет роль скелета. После такого ремонта оправа может прослужить еще много лет, правда, потеряет презентабельный вид.

Сломанное переносье очков можно починить способами, описанными выше:

  • С установкой проволоки;
  • С корсетом из ниток.

Ремонт оправы на леске проводится следующим образом:

  1. Уберите старую леску, помогая себе иголкой;
  2. Возьмите новую леску;
  3. На оправе есть четыре отверстия (по 2 справа и слева) – проденьте леску в верхнее отверстие с наружной стороны оправы на 2 мм;
  4. Второй конец лески вставьте в нижнее отверстие;
  5. Протяните леску до второй части оправы и повторите операцию, но начните с нижнего отверстия;
  6. Отрегулируйте натяжение лески так, чтобы на нее могла встать линза;
  7. Отрежьте лишнюю леску, оставив с обоих концов 2 мм свободными;
  8. Вставьте оправу, помогая себе лентой, сначала в носовую часть, затем в височную и в верхнюю;
  9. Заправьте свободные кончики лески в металлическую часть оправы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector