Владимирский тяжеловоз

Содержание и уход

Тяжеловозы славятся своей неприхотливостью.

Вот несколько рекомендаций по их содержанию и кормлению:

  1. Содержать коней нужно в денниках размерами 3,5 на 3,5 м из расчёта на 1 особь и высотой потолка 3 м.
  2. Нужно следить за тем, чтобы в денниках не было сквозняков, но обязательно работала хорошая вентиляция.
  3. На полу денника должна быть подстилка слоем 15 см.
  4. На стенах, на уровне 60 см, нужно оборудовать кормушки и поилку из природных материалов.
  5. Зимой в деннике должно поддерживаться 16-часовое освещение.
  6. Подстилка, кормушки и поилки должны очищаться ежедневно.
  7. Большую часть времени кони должны проводить на прогулке, на пастбище. Так они будут поддерживать на должном уровне свою мускулатуру.
  8. После работы обязателен тёплый душ, кроме зимнего периода. Зимой достаточно будет лишь чистить и расчёсывать шерсть, копыта.
  9. Необходимы регулярные осмотры ветеринара — 3–4 раза в год.
  10. Крупное телосложение накладывает отпечаток на особенности кормления. Основу меню должны составлять свежая трава летом и сено зимой. Также в нём обязательно должны присутствовать зерновые культуры, корнеплоды, овощи, витаминно-минеральные добавки.
  11. Вода в поилках должна быть тёплой — температурой не ниже 20 градусов.

Итак, мы рассмотрели лучшие тяжеловозные породы лошадей. У всех из них есть несколько схожих черт: крупное, массивное тело, выносливость, крепкий иммунитет, высокая работоспособность, добрый, покладистый характер, уравновешенная нервная система, неприхотливость в уходе.

Важно!Концентрированные корма в питании тяжеловозных коней должны составлять 25% от всего корма, сочные — 35%, грубые — 40%. Сегодня их уже не так часто применяют для транспортировки грузов, а больше используют в фермерском хозяйстве, туризме, конном спорте, для организации досуга, при селекции других пород, для получения мяса и молока, в иппотерапии

Сегодня их уже не так часто применяют для транспортировки грузов, а больше используют в фермерском хозяйстве, туризме, конном спорте, для организации досуга, при селекции других пород, для получения мяса и молока, в иппотерапии.

Условия в конюшне

Содержание лошадей осуществляется в соответствии с такими нормами и правилами:

  1. Лошадей содержат в так называемых денниках. Размер на одну особь — 3,5х3,5 м, не меньше. Высота потолка — около трёх метров. Противопоказаны сквозняки, поэтому не должно быть никаких щелей в помещении, обязательно наличие вентиляции для постоянного доступа свежего воздуха.
  2. В качестве подстилки используют солому или опилки, она настилается не менее 15 сантиметров высотой.
  3. Кормушки и поилки располагают с обратной стороны ограждения на высоте примерно 60 см, они должны быть сделаны из натурального не токсичного материала глубиной до 30 см, чтобы корм не рассыпался.
  4. Научно обосновано 16-часовое освещение, яркостью около 150–200 люкс, зимой подобный метод устраняет свойственную лошадям зимнюю вялость.
  5. Возле закрытого помещения должен быть загон для выгула.

Узнайте, как правильно запрягать лошадей.

Разведение и сферы применения на современном этапе

Этих лошадей до сих пор используют в некоторых частных хозяйствах в различных регионах страны. Однако массовая необходимость тех или иных отраслей в наличии этих поистине «железных» конях давно прошла, что постепенно привело к серьезному снижению численности поголовья.

Работы по селекции и усовершенствованию породы ведутся и сейчас, но чистопородных маточных особей практически не осталось, не более 100-120 маток и 20-30 здоровых производителей. Поэтому многие специалисты бьют тревогу относительно будущего этого отечественного вида лошадей, порода фактически находится на грани исчезновения.

Спасает ситуацию только яркая внешность и атлетичные данные этих животных. Над улучшением именно этих показателей и работают селекционные лаборатории. Владимирский тяжеловоз все активнее используется в туристическом секторе для различных переходов и спортивной охоты.

Еще одна область применения — городские парки и скверы. Эффектная внешность и покладистый характер лошадей позволяют наряжать их и запрягать красивыми каретами, в которых охотно катаются горожане и гости городов и активно фотографируются на их фоне. В последние годы приобретают популярность и спортивные соревнования на тяжелых животных, причем используют их как в дисциплинах по перевозке грузов, так и в скоростных скачках.

Красота в сочетании с высокой силой делает эту породу уникальной и удивительной, поэтому перспективы и далее радовать своих немногочисленных отечественных владельцев у владимирских тяжеловозов определенно имеются.

Резюме

Даже если не все знакомы с названием породы лошадей-тяжеловозов, с фотографиями верховых коней их спутать невозможно: сила и стать этих животных стали особенностями их экстерьера. Отсутствие грации эти лошади компенсируют той пользой, которую могут принести в хозяйстве. Сегодня тяжеловозы используются не так широко, как столетие назад, но и для них находится работа:

  • заготовка леса в труднодоступных для техники районах;
  • обработка земли;
  • перевозка грузов;
  • поездки на охоту;
  • работа с группами на занятиях иппотерапии;
  • улучшение генофонда местного поголовья лошадей.

Крупные тяжеловозы используются и как мясные породы.

Спрос на тяжелоупряжных лошадей остается. Селекционеры и заводчики продолжают работать с крупными животными. Такой конь становится незаменимым помощником для фермера. Сегодня из 250 пород лошадей, разводимых на государственных и частных конезаводах, 40 являются тяжеловозами.

Интересные факты

  • Предками тяжеловозов были рыцарские лошади, поныне украшающие различные полотна времен средневековья.
  • Как упоминалось ранее, при выведении владимирского тяжеловоза, порода лошадей –шайра, также была привезена к нам из туманной Англии, в которой в 1846 году родилась самая большая лошадь в мировой истории. Из-за огромных веса и роста жеребца назвали Мамонтом. Вес составлял 1,5 тонны, а высота холки была свыше 2 метров.
  • Несмотря на свой большой вес и внушительное телосложение, тяжеловозы способны перепрыгивать через невысокие препятствия и барьеры.
  • Стойкая нервная система – характерное генетическое отличие тяжеловесных пород, позволяющая им спокойно работать, не обращая внимания на шум, грохот и крики других животных.
  • Зная невероятную выносливость данной породы, на лошадях был совершен от Владивостока до столицы нашей родины – Москвы.
  • Владимирский тяжеловоз способен за 5 минут проделать путь в 2 километра с грузом 1.5 тонны.

Конюшня

Конюшня для Владимирского тяжеловоза не должна быть изолированной. Это негативно отражается на характере животного и провоцирует агрессию. Поэтому между денниками обычно устанавливают окна или решетки, чтобы животные могли видеть друг друга (рисунок 6).


Рисунок 6. Конюшя для животных должна быть достаточно просторной

Также в качестве конюшни можно использовать одно общее стойло, в котором у каждого животного есть свой индивидуальный отсек. В таких конюшнях кони не чувствуют себя одиноко, но при этом у каждой особи есть индивидуальное пространство. Единственный недостаток общего стойла состоит в том, что его сложно чистить от навоза. Кроме того, определенные сложности возникают и при зимнем содержании лошадей.

Дело в том, что общее стойло нельзя долго проветривать. С другой стороны, застоявшийся воздух провоцирует развитие патогенной микрофлоры, и животные могут начать болеть. В общем пространстве стойла даже одна заболевшая лошадь может спровоцировать заражение остальных. Выход из ситуации один – летом содержать тяжеловозов в общих стойлах, а на зиму переводить в отдельные денники.

Определенные требования выдвигают и к самому помещению:

  1. Высота постройки должна составлять минимум 3 метра. Только в таких условиях животные будут чувствовать себя комфортно.
  2. Если есть возможность, потолки можно делать и больше 3 метров. В таких условиях воздух в помещении будет лучше вентилироваться и животные не начнут болеть.
  3. При постройке помещения необходимо рассчитывать площадь, исходя из количества содержащихся в конюшне особей. В среднем, на одного тяжеловоза нужно порядка 5 квадратных метров пространства.
  4. В здании обязательно делают окна, чтобы внутрь проникало достаточное количество солнечного света. Если освещение будет недостаточным, у животных ухудшится зрение.
  5. Под крышей монтируют небольшие окна, которые используются для проветривания без сквозняков.

Пол можно делать деревянным или бетонным. Последний материал предпочтительнее, так как он более долговечный, и в нем проще сделать сточные канавы для навозной жижи. В качестве настила можно использовать опилки или солому, и, если пол бетонный, слой такой подстилки должен составлять не меньше 5 см.

Зимой в помещении должно быть порядка +8+11 градусов тепла. Показатели выше этой нормы считаются нежелательными, так как резкий перепад температуры в помещении и на улице может стать причиной проблем со здоровьем.

Летом регулировать температуру в конюшне практически невозможно, поэтому нужно проводить частые проветривания и регулярную уборку навоза. Окна, расположенные с солнечной стороны, в полдень прикрывают тканью, чтобы животным не было слишком жарко.

Обзор породы

Владимирский тяжеловоз по праву считается одной из самых ценных и престижных для разведения тяжелоупряжных пород. Глядя на фото этого красавца, тяжело представить весь объем работы, которую он может проделать. А сил у этой лошади действительно немало. В настоящее время используется в качестве тягловой силы в селах и деревнях, а также как подсобное животное в мелких, средних и даже крупных фермерских хозяйствах.

На фото хорошо видно, насколько крепкой конституцией туловища обладают эти лошади. Владимирский тяжеловоз прекрасно сочетает в себе все универсальные характеристики любого отличного коня — силу, красоту, покладистый нрав, трудолюбие и энергичность.

Происхождение

Появился Владимирский тяжеловоз впервые в середине XX века. Лошадь данной породы была получена путем скрещивания Шайров, Клейдесдалей и местных российских крупных лошадей. Занималась скрещиванием и выведением породы Гаврилово-Посадская конюшня и одноименный племенной рассадник коней. Официальная регистрация породы прошла в 1946 году. Родоначальниками породы считаются тяжеловозы английского происхождения — Клейдесдальские кони.

Внешний вид

Владимирский тяжеловоз — крупная красивая лошадь, которая отличается не только отменными внешними признаками, но и замечательными разнообразными окрасами. Живая масса одного среднего тяжеловоза может колебаться в пределах от 900 до 1200 кг. Рост лошади от 165 до 175 см. Грудная клетка в обхвате — до 202 см, пясть в обхвате — около 28 см. Голова массивная, профиль выразительный, выпуклый, шея длинная, средней или большой полноты.

Корпус тела средней широты, лопатки поставлены косо, а конечности длинные, прекрасно развитые. Мускулатурой Владимирский тяжеловоз обладает отменной, она хорошо развита, выразительна, особенно в части крупа, спины. Средняя масса кобылы — 685-700 кг, жеребца — 758-800 кг.

Ноги у этой лошади чаще всего отличаются оброслостью в нижней части. Нижняя треть ноги тяжеловоза часто окрашена в белый цвет. Масть преимущественно гнедая с белыми отметинами на голове. Встречаются помимо гнедых еще и рыжие, бурые и реже вороные тяжеловозы. Оброслость ног у этих лошадей, хоть и может варьироваться по густоте, но присутствует всегда. На следующем фото хорошо видно, как выглядят ноги тяжеловоза (оброслость минимальная).

Характер

Как кобылы, так и мерины зачастую имеют спокойный характер. Кони хорошо привыкают к хозяину и хорошо поддаются упряжке. Однако, некоторые особи все же могут взбрыкнуть. К местным условиям приспосабливаются хорошо, быстро привыкают работать, выносливы и неприхотливы.

Погодные условия для этой лошади особо не важны, она без сопротивления будет работать и в снежный день, и в жару. От природы Владимирские тяжеловозы очень энергичны. Молодые лошади могут поначалу не слушаться, однако при хорошем подходе и ласковом обращении вернее помощника вам не найти. На следующем фото лошадь-тяжеловоз трудится и тянет груженый поддон с сидящим хозяином.

Ход

На удивление, хороши Владимирские тяжеловозы в рыси! На специализированных выставках эти лошади демонстрируют непривычную для таких габаритов грацию и утонченность. Любят выходить в галоп, шаг делают большой и размашистый, с захватом. Такой способ хода высоко ценится у любых пород лошадей, а у крупных — особенно. Фото показывает, как хорош Владимирский красавец на ходу.

Размножение

Плодовитость лошадей данной породы хорошая. Случать кобыл и жеребцов начинают в 3 года. Беременная кобыла обычно приносит на свет одного жеребенка. Кстати, именно у таких кобыл высокая молочность, это результат генетической потребности крупного жеребенка в большем количестве молока.

Сфера деятельности

Лошади данной породы активно используются для обработки земли в глухих селах, перетягивания тяжестей и участия в различных соревнованиях. Популярность лошадиной помощи в качестве тягача резко снизилась за последние несколько десятилетий. Но несмотря на замену этих коней автотранспортом, их продолжают содержать и разводить.

Интересные факты

  • Владимирский красавец может пробежать 2 километра за 5 минут, таща на себе груз в 1,5 тонны.
  • Идя шагом, такое же расстояние, но с грузом в три раза больше, лошадь преодолеет за 15 минут.
  • На лошадях данной породы был совершен переход от Владивостока до Москвы.
  • Гаврилово-посадские племенные кони используются для скрещивания с другими породами с целью улучшения продуктивных характеристик.

Краткое описание породы

Отличительные преимущества русских тяжеловозов — абсолютная неприхотливость в условиях содержания и корме, долговечная служба на благо человека, высокая продуктивность лошади. Последний указанный параметр касается выработки молочной продукции. Кобылы данной породы дают большой объем молока, из которого производятся редкие сорта сыра. Внешне лошади породы Русский тяжеловоз прославились средней размером и при этом легкой головой с широким лбом, которая восседает на короткой мускулистой шее, густой шикарной шевелюрой в гриве и хвосте, а также длинными щетками на конечностях. Телосложение лошади характерное для тяжеловозов, длинная сильная спина, сухая конституция, короткие сильные конечности, ровная поясница и достаточно широкая холка.

Эффектная внешность и высокая трудоспособность лошади делает ее незаменимой в хозяйствовании и фермерстве. Сегодня лошадей породы Русский тяжеловоз подразделяют на три подвида:

  1. Уральский тип лошади, который разнится удлиненными конечностями, покрытыми объемной шевелюрой.
  2. Массивный тип лошадей, которые большие по габаритам по сравнению с другими тяжеловозами.
  3. Новоалексеевский тип лошади, схожий визуально с массивным типом, но немного меньший по параметрам.

Визитная карточка коня данной породы — непоколебима выносливость, спокойный добрый нрав, покорность хозяину.

Читайте про другие русские породы тяжеловозов:

  • Советский тяжеловоз
  • Владимирский тяжеловоз
  • Ново-александровский тяжеловоз

Европейские породы

Тяжеловозы европейской селекции отличаются удивительной выносливостью, мощными габаритами и силой. Многие из этих коней имеют еще и яркую внешность. Породы целенаправленно выводились для перевозки тяжелых грузов и участия в сельхозработах.

Шайр

Кони данной породы выведены в Англии. Они имеют самый тяжелый вес из тяжеловозов, достигающий 1200 кг, и рост — до 1,85 м в холке. С XVI в. этих животных использовали в военном деле, затем коней начали привлекать как тягловую силу для сельхозработ.

Помимо крупных габаритов, шайры отличаются хорошей скоростью. Окрас их бывает разным: серым, гнедым и даже вороным.

Бельгийская тяжелоупряжная брабансон

Брабансоны выделяются не только своей силой и выносливостью, но и ярким правильным экстерьером. При среднем росте у бельгийской тяжелоупряжной лошади короткие ноги с мощными суставами и густая короткая грива. Нрав у брабансона спокойный и покладистый. Животное трудолюбиво, его можно привлекать к тяжелым работам с двухлетнего возраста.

Ирландский тяжеловоз

Порода является универсальной. Ирландские тяжеловозы эксплуатируются не только в качестве тягловой силы. Кони участвуют в охоте и хорошо подходят для верховой езды. Они не боятся длительных переходов и уверенно чувствуют себя на пересеченной местности. Порода привлекает заводчиков своей выносливостью, неприхотливостью к кормовой базе и простотой ухода. Не обладая ярким экстерьером, ирландские тяжеловозы превосходят другие виды тягловых лошадей по силе.

Суффолк

Порода выведена в Англии и зарегистрирована в XVIII в. Выносливые и мускулистые, суффолки использовались для обработки тяжелых глинистых почв. Лошади обладают добрым покладистым нравом и сегодня используются в иппотерапии.

Першерон

Представители данной породы официально были выведены во Франции в XIX в. Однако ученые уверены, что першероны появились намного раньше, во времена средневекового рыцарства. Эти кони легко справлялись с весом всадников, облаченных в железные доспехи и снаряженных тяжелой амуницией.

Традиционный окрас першеронов — серый или вороной. Эти кони легко приспосабливаются к высоким нагрузкам, способны много и напряженно работать без отдыха. Среди преимуществ породы заводчики называют быструю адаптацию животных к смене климата.

Некоторые представители породы обладают высоким ростом — до 2,0 м в холке. Своим привлекательным экстерьером они обязаны арабским скакунам, которые присутствуют в родословной першеронов.

Булонский тяжеловоз

Булонские тяжеловозы отличаются своим изяществом. Эта порода коней была выведена во Франции. Хотя порода официально является тягловой, булонские тяжеловозные лошади выделяются привлекательной внешностью. У них выразительные глаза, высокий лоб, волнистая шелковистая грива. Животное обладает легким шагом, прекрасно идет рысью. Нрав у булонских лошадей спокойный и покладистый. Порода считается универсальной и привлекает заводчиков по всему миру.

Булонский тяжеловоз изначально существовал в 2 подвидах: малый и крупный. Коней крупных габаритов использовали для работы или запрягали в упряжку. Сегодня их разводят как мясную породу. Лошади миниатюрного типа практически утрачены и не разводятся.

Суффолк

Данная порода тяжеловозов имеет английское происхождение. Она была зарегистрирована в середине XVIII в. Главной задачей этих крупных выносливых животных являлась обработка тяжелых земель, с чем они прекрасно справлялись благодаря своему сильному мускулистому туловищу. Сегодня конскую силу в поле сменила сельхозтехника, и суффолков с их дружелюбным покладистым нравом используют в иппотерапии.

Клейдесдаль шотландский тяжеловоз

Родиной этих тяжеловозов является Шотландия. При большом росте и массе тела лошадь имеет запоминающийся внешний вид. Клейдесдалей использовали для путешествий по пересеченной местности. Они обладают мягким ходом и отличной выносливостью. Недостатком породы является изнеженность этих животных. Лошади демонстрируют свои лучшие качества только при хорошем уходе и отличном кормлении.

Испытание

Современные представители тяжелоупряжных лошадей сохранили почти все характеристики своих предков. В настоящее время цель их использования нисколько не изменилась, как и несколько веков назад, основное применение — перевозка тяжёлых грузов.

Верным решением для испытания силовых качеств тяжеловозов стала организация различных соревнований, которые приобрели особую популярность ещё во времена Советского Союза. Идея таких турниров была принята и за рубежом.

Сначала на таких мероприятиях проверялись и сравнивались силовые качества, скорость и выносливость при тяге различных грузов. Со временем были добавлены новые конкурсы по экстерьеру и поведению лошадей при взаимодействии с человеком.

Питание

Рацион лошадей должен находиться под жестким контролем. Владимирский тяжеловес должен питаться не меньше, чем 3 раза в день. Помимо этого, необходимо обеспечить для лошадей постоянный и неограниченный доступ к сену и воде.

Если вы достаточно активно привлекаете животное к работе, то количество приемов пищи необходимо увеличить – оно должно питаться каждые 2 часа.

Таким образом вы будете поддерживать энергию коня на должном уровне. После приема пищи Владимирский тяжеловес должен отдохнуть не менее, чем 60 минут.

Что касается конкретных объемов потребления, то важно отметить, что лошадь данной породы должна выпивать не меньше, чем 80 литров воды в сутки. Непосредственный рацион состоит из злаков, сена, отрубей, а также фруктов и овощей

Примерное меню на день может выглядеть так:

  • 8 килограммов овса;
  • 16 килограммов сена;
  • 2 килограмма отрубей;
  • 5 килограммов моркови.

Уход за лошадьми породы Владимирский тяжеловес должен быть весьма тщательным и продуманным. Существуют некоторые правила содержания животного и ухода за ним, которые категорически нельзя нарушать. Если вы проигнорируете инструкции специалистов, то велика вероятность возникновения негативных последствий – от болезней до летального исхода.

Если вы решили завести владимирского коня, то первое, о чем стоит подумать, – это о помещении, в котором вы будете содержать животное.

Им может стать денник (отдельное помещение) либо стойло (совмещенное помещение)

Так или иначе, важно, чтобы лошадь контактировала с другими животными. Длительная изоляция может стать причиной разнообразных психических отклонений, агрессии и неадекватного поведения

Именно поэтому более оптимальным вариантом считается стойло. К тому же содержать его гораздо дешевле. В стойле необходимо организовать правильную планировку – каждая особь должна иметь собственное огражденное место.

Кроме этого, важно уделить внимание общему метражу помещения, его площади. Считается, то потолки не должны быть ниже, чем 3 метра, а на одного тяжеловоза должно приходиться не менее, чем 5 квадратных метров. Важно, чтобы конюшня хорошо проветривалась и освещалась

Идеально, если помещение будет оснащено большим количеством окон

Важно, чтобы конюшня хорошо проветривалась и освещалась. Идеально, если помещение будет оснащено большим количеством окон

Пол конюшни может быть изготовлен из нескольких материалов по вашему выбору: дерево либо бетон. Однако второй вариант считается более практичным и долговечным. Кроме того, в нем легко можно организовать сточные канавы. Для того чтобы застелить пол, следует использовать опилки или солому (разрешается использовать их смесь). Толщина настила не должна превышать 5 сантиметров.

Особенно пристальное внимание необходимо уделить температуре воздуха в конюшнях – столбик термометра не должен опускаться ниже, чем 3 градуса тепла по Цельсию. Идеальный температурный диапазон – от +8 до +11 градусов

Идеальный температурный диапазон – от +8 до +11 градусов.

Если вы проживаете в довольно жарком и засушливом климате, то на лето окна стойла следует покрывать светлой тканью, чтобы обезопасить животных от перегрева и теплового удара.

Также в конюшне обязательно нужно организовать кормушки и поилки. По общему правилу, они должны быть изготовлены из металла либо дерева. Сверху их рекомендуется оббить жестью. Кормушки и поилки следует устанавливать не ниже, чем на высоте 1 метра.

Важное внимание необходимо уделять уходовым процедурам и мероприятиям. Так, лошадей необходимо регулярно мыть, чистить и расчесывать. Причем это касается как всего тела, так и гривы

Если говорить о купании, то эту гигиеническую процедуру рекомендуется проводить 1 раз в неделю (либо чаще, если существует такая необходимость). Для мытья можно использовать теплую воду и специальные гигиенические и моющие средства, предназначенные специально для лошадей

Причем это касается как всего тела, так и гривы. Если говорить о купании, то эту гигиеническую процедуру рекомендуется проводить 1 раз в неделю (либо чаще, если существует такая необходимость). Для мытья можно использовать теплую воду и специальные гигиенические и моющие средства, предназначенные специально для лошадей.

Кроме этого, необходимо постоянно чистить копыта от грязи и мыть ноги. Это особенно актуально для тех особей, которые используются в сельском хозяйстве. Еще один этап – это чистка и расчесывание. Его рекомендуется проводить с помощью специальных щеток и гребней. Расчесывать и чистить шерсть, а также гриву необходимо по росту волос, а не против него.

Внимания заслуживает и ротовая полость лошади, в частности – состояние зубов. Их необходимо регулярно осматривать на наличие инфекций и заболеваний.

Характер владимирцев

Приобретая лошадь Владимирской породы, новому хозяину не стоит беспокоиться о том, что она доставит ему много хлопот. Мерины точно так же, как и кобылы, слывут своим добрым нравом. Есть, конечно, исключения. Но это достаточно редкое явление. Спокойный характер владимирцев, их неприхотливость и выносливость позволяют животным хорошо адаптироваться к новым условиям. Лошади данной породы не бояться работы и привыкают к ней очень быстро.

Владимирские тяжеловозы способны трудиться в любую погоду. Ни дождь, ни снег им не помеха. В отличие от других тяжеловозов эти животные более резвые и подвижные. Вначале молодые лошади не всегда сразу подчиняются хозяину. Нужно набраться немного терпения, и при правильном подходе их можно обуздать. На ласку они ответят тем же и будут самыми верными и надежными помощниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector