Какими бывают подковы для лошадей?

Выбор подковы

Ковка лошадей всегда происходит с оглядкой на то, в каких сферах жизнедеятельности будет использоваться животное. К примеру, верховых коней подковывают на передние конечности специальными легкими подковами, а упряжных – в зимнее время года на все копыта, а в летнее — только на передние. Ковка лошадей, которых используют на ипподромах, происходит на все копыта

Важно правильно подобрать подкову, чтобы потом не иметь проблем ни самому животному, ни его владельцу. Хорошие экземпляры должны быть изготовлены из высококачественной прочной стали, кузнец должен при проведении ковки лошадей хорошо подогнать подковы к копытам. Для выполнения процедуры ковки лошадей необходимо иметь такие инструменты, как ковочный молоток, клещи, секач, обсечка, рашпиль с насечками, шиповой ключ, лапу, специальные гвозди (которые еще называют ухналями), и сами подковы. Подковы для ковки лошадей существуют нескольких видов – стандартные (состоят из внутренней и наружной части, верха и низа, отвороты, отверстий для гвоздей и дорожки), для скаковых коней (изготавливают вручную и индивидуально для каждого животного из пружинной стали), для выездки (применяют тонкие и легкие, по толщине подкова не должна быть больше копыта), для конных игр (подбирают с учетом погодных условий, при теплой погоде лошадь можно подковать утяжеленным изделием, а при влажной – специальными угольными подковами), для рысаков (облегченные подковы разной массы), ортопедические подбирают только по назначению ветеринара при определенных медицинских показателях)

Подковы для ковки лошадей существуют нескольких видов – стандартные (состоят из внутренней и наружной части, верха и низа, отвороты, отверстий для гвоздей и дорожки), для скаковых коней (изготавливают вручную и индивидуально для каждого животного из пружинной стали), для выездки (применяют тонкие и легкие, по толщине подкова не должна быть больше копыта), для конных игр (подбирают с учетом погодных условий, при теплой погоде лошадь можно подковать утяжеленным изделием, а при влажной – специальными угольными подковами), для рысаков (облегченные подковы разной массы), ортопедические подбирают только по назначению ветеринара при определенных медицинских показателях).

Изготавливают подковы для ковки лошадей несколькими способами – промышленно, то есть штампуют на производствах или делают вручную в кузне. Стандартные образцы производят восьми размеров, начиная с номера 1 (наименьший размер) по номер 8. На каждом экземпляре в обязательном порядке ставят указатель «п» либо «з» – в зависимости от того, для передней или задней конечности предназначена подкова. А на нижней части товара производители ставят собственный товарный знак. Если подковы № 1 и 2 согласно ГОСТу имеют восемь отверстий для гвоздей, то в экземплярах 3 и 4 их уже на один больше, а в № 5-8 целых двенадцать.

Если говорить о массе, то она колеблется в пределах от 200 до 720 граммов. В комплекте к подковам всегда идут специальные съемные летние и зимние шипы. Таким образом, кузнецу необходимо знать, как подковать лошадь и какие подковы следует использовать для копыт различных видов животных в зависимости от их применения.

Обязательно ли подковывать лошадь?

Как было сказано ранее, в дикой природе подковы этим животным не нужны. Это обусловлено тем, что в естественной среде они сами выбирают путь, аккуратно обходя твердые препятствия в виде камней. Кроме того, никакого дополнительного груза дикие кони на себе не несут.

Твердость рогового слоя у разных лошадей различна, и зависит от места рождения животного, его породы и естественных для него условий обитания. Другими ловами, самые твердые копыта у коней, постоянно живущих в пустынях или в горах. От этого также зависит необходимость использования подков. Например, домашних монгольских лошадей вообще никогда не подковывают.

В некоторых случаях даже наоборот, отросший рог приходится подрезать, чтобы обеспечить комфортное передвижение и предотвратить растрескивание. Кроме этого, в табуне кони нередко дерутся, и удар подкованной ногой может обернуться печальными последствиями.

Способы подковки лошадей

Ковка лошадей применяется для того, чтобы предотвратить чрезмерное стирание и обламывание копытного рога. Как правило, она необходима, если лошади приходится много ходить по жестким поверхностям, на которых роговой слой копыт стирается значительно быстрее, чем успевает отрастать. Для разных видов использования лошадей существуют и различные виды ковки.

Подковы придают ногам лошади дополнительную цепкость, и важны в некоторых видах конного спорта, а также при езде на лошади по скользкой дороге. Ковка спортивных лошадей осуществляется в зависимости от видов конного спорта и ее по возможности стараются избегать.

Большинство спортивных соревнований проходит на специальных площадках с ровной и мягкой поверхностью. Поэтому куют спортивных лошадей преимущественно для того, чтобы исправить некоторые недостатки в движении, либо по показаниям ветеринаров. Обычно у спортивных и верховых лошадей куют только передние ноги.

У упряжных рабочих лошадей обычно подковываются все четыре ноги, поскольку они подвержены усиленным нагрузкам и часто передвигаются по жестким твердым дорогам.

Подковы для лошадей, особенно для спортивных, должны быть не только прочными, но и легкими. Чем быстрее движется лошадь, тем большую дополнительную нагрузку создают подковы. А чрезмерное обременение ног лошади негативно сказывается на мышечном и сухожильно-связочном аппарате животного.

Кроме того, что подкова должна быть прочной и легкой, она должна идеально прилегать к копыту лошади. Не допускается малейшее не прилегание, которое может появиться из-за плохого крепления или износа подковы. К тому же у подкованной лошади копытный рог не изнашивается и активно отрастает. Поэтому приходится регулярно (каждые 1,5-2 месяца) перековывать лошадь.

Для того чтобы снизить негативное воздействие подков на организм лошади, ей дают возможность раз в год около двух месяцев походить неподкованной. В этот период лошадь отдыхает от работы и выпасается на лугу.

Ковка лошадей требует профессионального подхода. Ведь даже качественно подкованная лошадь испытывает некоторый дискомфорт и вредное воздействие подков при движении. Неправильная ковка может привести к серьезным заболеваниям и травмам. В результате здоровая молодая лошадь может оказаться непригодной для спортивного или хозяйственного использования. По этим причинам ковку лошадей стоит доверять только опытным специалистам, и поводить ее только в тех случаях, когда это действительно необходимо.

Назначение и частота подковки

В современном мире кони живут в конюшне. Они двигаются меньше, чем дикие сородичи, поэтому копыта становятся мягче. Одновременно с этим лошади делают тяжелую работу, поэтому нагрузка на ноги довольно большая. В итоге копыта стираются быстрее, чем растут. Лошади с изношенными копытами испытывают боль, хромают или вовсе отказываются ходить.

Еще в древние времена люди старались защитить копыта лошадей, которые им служили. Тогда использовали своеобразные ботинки из метала. Со временем стало ясно, что такая обувь приносит животному дискомфорт. Для улучшения качества жизни коней придумали меньшие по размеру накладки из прочного металла.

Подкованная лошадь не испытывает дискомфорта от постоянного контакта с асфальтовым или бетонным дорожным покрытием. В зимнее время подкова оснащается специальными шипами для улучшения устойчивости коня. Периодически накладки меняют. Частота подковки зависит от условий проживания и основной деятельности животного.

Копыта у коня растут, причем неравномерно. Правильный уход предполагает смену подков 1 раз в месяц

Важно, чтобы подковы соответствовали размеру копыт

Если все сделать правильно, то лошадь будет ходить легко и уверенно.

Зачем лошади нужна подкова

Когда лошадь живет в природных условиях, она носит только свой вес, поэтому процессы истирания и регенерации тканей успевают сменить друг друга. Так что дикая лошадь живет без подков. Необходимость в подковке возникла тогда, когда кони стали использоваться человеком в качестве средства передвижения, перевозки некоторой продукции и вещей. Усложнило работу лошади и то, что со временем покрытие дорог стало грубее, а сейчас и вовсе стало очень жестким, непригодным для неподкованных копыт.

Подковыванием лошадей стали заниматься еще в век античности. Конечно, подковы тех времен были не похожи на те, к которым мы привыкли. На сегодняшний день существует множество видов, и современные подковы для лошадей очень популярны. Существовали и разные способы крепления подковы. Например, римляне привязывали подковы своих лошадей ремнями, но, к сожалению, такое крепление не было надежным. Прибивать подковы с помощью гвоздей придумали позже. На данный момент такое крепление является самым надежным.

Функции набойки у лошадей

  • лошадиная подкова защищает ткани от механического повреждения, и животному удобно наступать на грунт и бегать;
  • способствует устойчивости на скользких поверхностях и помогает закрепить ногу;
  • сводит до минимума вероятность получения травмы;
  • выполняет ортопедическую функцию.

Не куют лошадей, которые находятся на пастбищном содержании, то есть для которых используется дикий метод выращивания. Животное гуляет по мягкому естественному покрытию без дополнительной нагрузки. Следовательно, процессы истирания и регенерации проходят параллельно. Иногда случается так, что копытный рог не успевает истираться. В таких случаях его даже подрезают. Еще одна причина заключается в том, что лошади в табуне часто играют, и подковы могут быть даже травмоопасны.

Существуют параметры, по которым выбирают подковы

  • вес тела;
  • размер копыта;
  • выполняемая животным работа.

Процедура подбора подковы происходит так: сначала измеряют копыто по длине и ширине. Заботливые производители ставят на лошадиной подкове в верхней части номер, как размер обуви у человека. Соответственно, чем больше нога, тем больше номер. Номер на набойках подковы и ее разновидности начинается с номера 00 (для самых маленьких). Метки ставятся не только для того, чтобы знать размер ноги.

Также отличаются задние и передние набойки: они имеют разный контур. Подковы для разных лошадей отличаются по гладкости поверхности. Например, для зимнего периода ставят шипованную подкову, что предохраняет лошадь от скольжения на льду. Для лета и гладких поверхностей используют туфельку-подкову. До сих пор в продаже присутствуют немецкие виды подков. При выборе современной набойки стоит быть внимательным к производителю, так как разные страны иногда по-разному маркируют размеры.

Конструкция подковы

Современные подковы различаются между собой формой, материалом изготовления, толщиной и другими параметрами, в зависимости от назначения. Простые изделия изготавливаются из стали з низким содержанием углеродов, поддающейся подгонке не только в горячем состоянии, но и без нагрева. Для передних конечностей используют подковы округлой формы, для задних – слегка вытянутые, что обусловлено природной конфигурацией копытного рога.

Конструкция подковы

Простая подкова являет собой выгнутую пластину с отверстиями, причем каждый элемент этой пластины имеет свое название:

  • ветви – части полотна от зацепа до пятки. Различают внутреннюю и наружную ветвь;
  • верхняя поверхность – плоскость, примыкающая к копыту;
  • нижняя (наружная) поверхность – плоскость, контактирующая с грунтом;
  • зацеп (отворот) – небольшой вертикальный выступ в передней части полотна;
  • гвоздевая дорожка;
  • внутренний и наружный боковые края;
  • отверстия под шипы;
  • гвоздевые отверстия;
  • пятка – закругленный конец ветви;
  • шипы – приспособления, улучшающие сцепление подков с поверхностью грунта. Устанавливаются при необходимости, например, в гололед или для скачек по примерзшей траве.

В целом, полотно условно делится на три части – зацепную, боковую, заднюю. Поверхность, примыкающая к рогу, тоже разделена на две зоны, внешнюю и внутреннюю. Наружная больше по площади, так как является опорой для копыта, и она должна быть идеально ровной. Если ветви подковы будут находиться в разных плоскостях или иметь неровности, полотно не сможет плотно прилегать к копыту, нагрузка распределится неравномерно, и роговой слой деформируется.

Подкова — фото

Нижняя поверхность тоже горизонтальная, но не сплошная: у наружной кромки имеется продольная выемка, которая называется гвоздевой дорожкой. Благодаря этой дорожке шляпки гвоздей, которыми прибивается подкова, не выступают наружу, а значит, меньше подвержены стиранию. В области зацепа и пятки гвозди не забивают, поэтому там выемки отсутствуют. Отверстия для гвоздей, а точнее их расположение и контуры, прямо влияют на качество ковки и ее безопасность для животного. Если отверстия изготовлены неверно, при забивании гвоздей травмируются ткани под роговицей. Количество гвоздевых отверстий равняется 6, 8 и 12, в зависимости от размера подковы. На передних подковах они располагаются ближе к зацепу, на задних смещаются в сторону пятки. Размеры и форма отверстий должны быть идентичны шейке гвоздя.

В каждой подкове есть гвоздевые отверстия

Толщина полотна у подковы среднего размера составляет 8 мм, ширина – 22 мм. Всего существует 13 размеров лошадиных подков, и каждому из них отвечают определенные параметры изделия: размер ветвей, ширина между пятками и в наиболее широкой части, вес, толщина и другие показатели. В продажу они поступают парами, для задних и передних копыт.

Подковы и шипы, комплект

Подковы для лошадиных копыт

Подковы и дикие лошади

У многих возникнет справедливый вопрос – как лошади выживают в дикой природе, если их никто не подковывает. Ответ простой. Нагрузка на копыта у дикой лошади несравненно меньше, чем у одомашненной. В дикой природе лошади сами контролируют износ и отращивание копытного рога. Кроме того, она может выбирать более подходящую дорогу с мягким грунтом

Когда можно не подковывать

«Обувать» лошадь не всегда обязательно. Это зависит от условий работы — интенсивности, грузов, жесткости грунта. Когда копыта в хорошем состоянии, и бегает лошадь по мягкой земле, от процедуры желательно воздержаться. Раньше так и делали:

  • В VIII–IX веке в Италии и Франции ковали только лошадей, которые скакали по твердым городским дорогам.
  • На юге Российской империи рабочих коней «обували» на зиму и в распутицу. Это защищало от гололеда и размытых, скользких грунтовых дорог. Летом подковы не использовали.
  • В Монголии когда-то не водили коней к кузнецам. Местная порода отличается на редкость прочными копытами. Плюс заботились о животных мало. Хотя пастухи в других странах, например, у нас, тоже не ковали своих лошадей.

Сегодня работают те же принципы. Но иногда без ковки нельзя. Например, в спорте конь весом около 500 кг с всадником преодолевает препятствие в 1,5 м высотой. При приземлении ноги бьются о грунт с силой в десятки тонн на 1 м².

Если лошадь не подковывают, это не значит, что конечностям не требуется уход. Их все равно регулярно чистят, копыта подпиливают.

Правильно выбираем подковы

Что такое подковы? Для многих из нас это обычные металлические пластины с отверстиями. Но для настоящего конника – это неотъемлемый атрибут экипировки лошади. Этот нехитрый, но вот уже столько столетий практичный предмет защищает копыта скакунов от стирания и обламывания. А если животное повредит копыто, то оно не сможет нормально ни ходить, ни бегать.

Лошадей обувают в металлические пластины вот уже более двух тысяч лет. Как утверждают историки, впервые такой предмет стали использовать кельты и галлы. Более современный вариант появился примерно в VIII—IX веке в Италии и Франции. Изначально они использовались только для лошадей, которые передвигались по твердому покрытию городских дорог.

Сама суть подковы заключается в том, что она защищает копыто от чрезмерного трения об твердую поверхность. Условия тяжелой работы и движение по твердому, каменистому грунту приводит к тому, что роговой слой стирается быстрее, чем растет новый. Это может причинять животному боль и страдания. Однако и неправильно подобранная подкова может больше навредить, нежели помочь

Именно поэтому важно знать какая «обувь» нужна непосредственно вашему коню

Стандартные

Стандартная подкова состоит из наружной и внутренней ветви, верхней и нижней поверхности, гвоздевой дорожки, гвоздевых отверстий и отворота. Раньше изготовление только одной металлической платины было очень сложным трудоемким процессом, требующим колоссального опыта кузнеца. Однако в современных условиях подковы часто создаются промышленным путем и имеют стандартные параметры.

Различают 13 размеров стандартных подков от 00 – самый маленький, до 8 – самый большой (00; 0; 1; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 6; 7; 8). Для передних ног они имеют округлую форму, для задних – овальную. Также они могут комплектоваться шипами. Чаще их используют для рабочих лошадей и для зимы. Шипы различают двух форм: конусообразные и H-образные.

Схема строения стандартной подковы

Для скаковых лошадей

Подковы для скаковых и спортивных лошадей, а также для рысаков делают по индивидуальным замерам ручным способом. Такая пластина должна быть легкой весом не более 80-120 грамм и тонкой – 8 мм. Ее изготавливают из специальной пружинной стали. Для соревнований на скользкой дорожке или по мокрому грунту применяют подковы для лошадей со специальным трапециевидным сечением.

Для конкypа и выездки

Для этого вида спорта также используют тонкие и легкие подковы. При этом их толщина не должна превышать роговую стенку и выступать за пределы копыта. Пяточные ветви на передних пластинах также скошены внутрь. Для задних копыт применяют пластины со скошенными отворотами и прямой зацепной частью. Передние ноги можно ковать подковами Беpезовца.

Для пробегов и конных игр

Пробеги и игры, как правило, представляют собой сложные испытания на скорость и выносливость. Поэтому подковы для лошадей выбираются с учетом погоды. На сухую и теплую подирают утяжеленный вариант (до 300 грамм), для влажной погоды – угольные пластины с массивными ветвями. А вот с шипами подковы строго запрещены, так как они могут причинить травму.

Для рысаков

Для рысаков применяют легкие подковы, но с разной массой. Для передних ног всегда выбирают более тяжелые (210 грамм), для задних – 120-180 грамм. Это способствует правильному ходу рысаков. Ширина пластин выбирается не менее 8 мм и толщиной 4 мм.

Ортопедические

Такие подковы используют для поврежденных копыт для уменьшения нагрузки при ходьбе. Также такие пластины помогают исправить дефекты копыт или корректировать движения лошади. Специальные подковы подбираются индивидуально по назначению ветеринара.

Процесс подковки

Бытует мнение, что процесс подковки, это болезненная процедура, при которой, животное испытывает ужасные мучения. Но это совершенно не так. Пусть, для подковывания лошадей и используют гвозди внушительных размеров, но вводятся они исключительно в нечувствительные участки копыта. При этом, животное ничего не чувствует и все что может ее напугать, это громкий звук или резкое движение.

Прежде чем приступить, непосредственно, к самому процессу, копыто нужно тщательно очистить и обработать. Так как под подковой, не должно оставаться остатков омертвевшей ткани рогового тела.

В том случае, если старая подкова, находится в нормальном состоянии, ее можно заново подогнать до нужных размеров и формы.

Кузнец, который работает с лошадями, несет большую ответственность за их здоровье. Поэтому, он должен хорошо разбираться в анатомии и физиологии животного.

Опытный кузнец, должен уметь правильно чистить копыта, подбирать размеры и материалы для изготовления подков.

Лучше всего, процедуру подковывания, осуществлять в домашних условиях, в привычной для животного обстановке. Таким образом, делая стрессовую ситуацию минимальной.

Для этого, на хозяйственном дворе, нужно найти тихое и чистое место, где кузнец сможет подковать лошадь, используя специальные инструменты.

Больно ли лошадям?

Копыто состоит из рогового вещества, нервные окончания в нем отсутствуют. Эта часть чем-то схожа с когтями других животных. Если начать подковывать лошадь без должной подготовки, то она может воспротивиться. Это связанно не с болью, а со страхом. Перед первой процедурой молодого коня нужно приучать к тому, что нужно давать ногу кузнецу.

Если лошадь тревожная, то моральная подготовка должна быть более основательной. Периодически стучите по копыту небольшой деревяшкой. Потом приложите подкову и стучите уже по ней. Все делайте постепенно, без лишнего давления на животное. Если не провести такую подготовку, то лошадь может получить травму во время подковки из-за собственного страха.

Важно понимать, что только опытный коваль знает, как проводить подковывание коня, не причинив ему боли. Самыми опасными являются случаи, когда гвозди располагаются близко к чувствительной зоне (центральной впадинке) или задевают эту область

В таком случае коню не просто больно

Неосторожность станет причиной травмы, может пойти кровь. Лошадь может начать хромать временно или остаться такой на всю жизнь

О том, зачем нужно подковывать лошадь и как это делать, смотрите в следующем видео.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

История подковы

Первые приспособления для защиты копыт появились в глубокой древности. Подошвы заливали смолой, а также делали «чулки» или «башмаки» из лыка и тростника, волокон других растений, кожи. Их закрепляли под щеткой над венчиком копыт ремнями или веревками, что нередко вызывало кожные заболевания. Да и сами «башмаки» были непрочны. В Древнем Риме и Греции использовались металлические пластинки. Они были снабжены кольцами, крючками, дужками или ушками для ремня или веревки и назывались гиппосандалиями. А настоящие современные подковы с гвоздями изобрели галлы приблизительно в III—IV вв. В Средние века подковы начали крепить к копытам специальными гвоздями — ухналями.

Ковочное дело развивалось долгие века — и на частном, и на государственном уровне. Так, в России государство стало заниматься этим после указа Петра I, выпущенного в 1715 г.

В настоящее время подковы и гвозди выпускаются на заводах по стандартам, причем их изготавливают не только из железа, но и из алюминия, пластика. Существует 13 размеров подков в зависимости от величины копыт. Подковных гвоздей насчитывается больше десяти типов, и каждому соответствует несколько размеров.

Стандартную подкову производят из низкоуглеродистой стали. Она пластична, и потому ее можно подогнать на наковальне. У подковы среднего размера ширина примерно 22 мм, а толщина — 8 мм.

Для чего подковывают лошадей


Подкова создана для того, чтобы копыто лошади не травмировалось.

Копыто животного создано так, что его твердая часть склонна к регенерации. Изнашиваясь в ходе постоянного движения, она постепенно восстанавливается, чем надежно защищает ноги лошади. Грунт, трава и самостоятельный выбор маршрута передвижения гарантирует животным комфортное существование без дополнительного ухода всю жизнь.

Когда лошадь одомашнили, ее жизнь сильно изменилась. Теперь им приходилось носить тяжелые грузы и ходить по твердой поверхности. Ткань копыт не успевала регенерировать, поэтому в скором времени лошади хромали, а далее даже отказывались передвигаться, поскольку малейшее движение причиняло им сильную боль.

Стало ясно, что без дополнительной помощи лошадь не сможет нормально существовать рядом с людьми. Поэтому человеку пришлось придумать подкову – специальную защиту, которая минимизирует снос копыт при любых нагрузках.

Зачем подковывают лошадей?

Все современные породы лошадей изначально происходят от диких коней, предки которых появились значительно раньше человека. На протяжении тысяч лет они жили в естественных условиях и свободно передвигались без подков. Тогда зачем же таких животных стали подковывать? Ответ на указанный вопрос требует рассмотрения способа жизни диких и одомашненных лошадей.

Дикие кони живут в степях и лесах. Они передвигаются, преимущественно по грунтовым поверхностям, старательно обходя неровности и участки с острыми камнями. Кроме того, животное в этих условиях может активно двигаться по желанию, что не только исключает повреждение копыт, но и способствует укреплению тканей, из которых они состоят.

Жизнь лошадей из конюшен предполагает совершенно другие условия:

  • Животные двигаются с наездником на спине. Соответственно, лишний вес создает дополнительную нагрузку на роговую ткань копыт.
  • Направление движения для коня задает всадник. Вследствие этого конь ненамеренно наступает на острые камни, передвигается по асфальту и горным участкам. Все это способствует истиранию рога копыта, появлению в нем трещин.
  • Физическая активность у конюшенных коней минимальна. Это значительно усугубляет ситуацию. В копытные ткани поступает минимальное количество крови и подошвы не укрепляются естественным путем.

Внимание! При появлении повреждений копыта животного в трещинки, возникшие на нем, набивается грязь и навоз. В таких фракциях содержатся возбудители различных заболеваний и другая инфекция

Вследствие этого развивается воспаление тканей копыта и ног.

Подкова, как раз и выступает решением указанных проблем. Она играет роль обуви у лошадей и выполняет следующие функции:

  • защищает роговую ткань копыт от повреждений;
  • корректирует форму полустертого копыта, что предотвращает дальнейшее стирание;
  • облегчают передвижения животным, у которых прослеживаются травмы конечностей;
  • предотвращают скольжение на мокрых и обледенелых участках дороги;
  • улучшают качество передвижения живности в целом.

При этом конструкция подковы разработана четко под строение копыта лошади, что предполагает минимальный дискомфорт для живности.

Процесс выполнения ковки

Как правильно прибить подкову, знает настоящий профессиональный кузнец или коваль. Ему хорошо известны все инструменты, используемые в этом непростом процессе. Обычно применяется стандартный набор, состоящий из обсечки (крючка для ухода за копытами), клещей для снятия старых подков, секача или ножа для снятия старого слоя подошвы, молотка ковочного, рашпиля, пилки для копыт, гвоздей (ухналей), пассатижей для удаления гвоздей и, конечно, наковальни.

Ухнали можно использовать только один раз, повторно использовать их нельзя. В наши дни немногие кузнецы смогут справиться с этой задачей. Нужно иметь определённые знания о том, как правильно подковать лошадь, как перед этим провести расчистку копыт лошади, как очистить подкову от ржавчины и много других секретов в обращении с этими животными.

Это важно! Иногда кузнецы используют станок для ковки в тех случаях, если конь испуган или нетерпелив, не стоит спокойно на месте. Особенно помнить об этом нужно начинающему конюху

Домашним лошадям, которые редко выезжают на асфальтированную дорогу, крепить подковы вообще не нужно

Процедура ковки небыстрая, ведь животному сначала нужно привыкнуть к мастеру, уже потом можно постепенно приступать к работе. Иногда сам процесс растягивается на несколько дней. Как он осуществляется?

Домашним лошадям, которые редко выезжают на асфальтированную дорогу, крепить подковы вообще не нужно. Процедура ковки небыстрая, ведь животному сначала нужно привыкнуть к мастеру, уже потом можно постепенно приступать к работе. Иногда сам процесс растягивается на несколько дней. Как он осуществляется?

1 этап. Чистить крючком края копыта от опилок, разного мусора, чтобы удобно было снять старую «обувь», несложно

Важно это сделать аккуратно. 2 этап. Затем клещами резким движением сорвать подкову с гвоздями

3 этап

Затем клещами резким движением сорвать подкову с гвоздями. 3 этап

Нужно ещё раз провести тщательную чистку копыта, затем копытным ножом срезать с копытца отросшую роговицу. 4 этап. Обточить пилкой для копыт его поверхность и края так, чтобы она стала гладкой и плоской. Почему? Потому что от этого зависит, как ровно будет прилегать подкова. 5 этап. В такой же последовательности расчищать и обрабатывать остальные три конечности. 6 этап. Снимаются мерки и подгоняются подковы. 7 этап. Повторно примерить изделие и приколотить его к копыту. Это самый сложный и ответственный шаг. Маленькая неточность может привести к травме ноги. Если будут соблюдены все условия ковки, то животное не ощутит дискомфорта, ведь в роге отсутствуют нервные окончания. Гвозди забивать в нужной последовательности (1-ый – в первое зацепное отверстие, 2-ой – напротив, и так до конца) и строго под прямым углом к подкове. 8 этап. Концы гвоздей молотком загнуть, приколотить к нижнему краю копыта и подогнать плотненько зацеп.

Это важно! Нужно избегать неточностей в работе именно на этом этапе. Если произойдёт смещение во время прибивания  гвоздей, то работу придётся переделывать и снова забивать ухнали, потому что подкова начнёт болтаться

  • 9 этап. Удалить при помощи обсечки концы гвоздей. Для этого нужно ноги лошади поочерёдно поднимать на специальные железные подставки, которые ставятся перед ней и под её брюхом.
  • 10 этап. Заключительный. Повторно обточить рашпилем края подковы и копыта. В случае необходимости – закрепить шипы. Так как на новых подковах отверстия под них отсутствуют, можно своими руками просверлить так, чтобы они соответствовали диаметру шипа.

На этом процедура подковки завершена. Таким образом, при наличии определённого набора инструментов, навыка и любви к животным коваль может успешно подковать любого коня.

Интересно! Взрослые и дети знают, что в старину над входом в дом, над дверью, прибивалась на счастье подкова. Люди верили, что она приносит удачу и оберегает её владельца от несчастья и недугов

Не важно, куплена она была или найдена. Главное, чтобы подкова была хоженой, то есть снятой с лошадиного копыта

https://www.youtube.com/watch?v=IfQXmKDSVAM

https://www.youtube.com/watch?v=IfQXmKDSVAM

В современном мире нечасто встретишь человека, увлечённого лошадьми. На такие вопросы, как «Больно ли лошади когда её подковывают?» и «Из чего делают подковы для лошадей?» вряд ли можно получить от простых обывателей правильный ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector